Версия для печати 9795 Материалы по теме

С момента принятия Закона от 28 июня 2014 года № 172‑ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» прошел уже почти год. Однако его положения по-прежнему остаются в центре внимания и активно обсуждаются в муниципалитетах, экспертным сообществом, на различных дискуссионных площадках, форумах, на страницах специальных изданий. Работа по формированию правовой среды стратегического планирования еще далеко не закончена. Будут вноситься поправки в федеральные законы, приниматься законы субъектов РФ, нормативные правовые акты на местном уровне. Большая работа предстоит по формированию методического аппарата стратегического планирования. Поэтому очень важно понять, какие плюсы могут получить муниципалитеты от правильного использования норм закона, сориентировать их в новой правовой среде.

Dura lex, sed lex

Анализ предыдущей практики стратегического планирования свидетельствует о том, что с определением целей и задач развития у большинства муниципалитетов не бывает затруднений. Сложности возникают на этапе реализации планов, когда необходимо привязывать пожелания к реальным ресурсам, прежде всего бюджетным, которыми располагает муниципалитет. То, что Закон № 172‑ФЗ обязывает устанавливать связь между управлением социально-экономическим развитием и бюджетными процессами, это большой плюс. Координация муниципального стратегического управления и бюджетной политики является предметом Закона № 172‑ФЗ (статья 1) и основной задачей стратегического планирования (статья 8).

Поделиться
Открыта редакционная
подписка на 2023 год
Подпишись выгодно
Первая полоса