В России действует около 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), обеспечивающих занятость 25% населения и создающих около 20% ВВП страны. Об этом директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Наталья Ларионова заявила на пленарной сессии в рамках 22-ой встрече Министров АТЭС, которая проходила в городе Илоило (Филиппины). Мероприятие состоялось 25 сентября 2015 года.
«Наша цель на ближайшие годы – увеличить эти показатели до уровня стран с наиболее развитой экономикой и сектором МСП», - подчеркнула Наталья Ларионова.
По ее словам, в 2014-2015 годах принят ряд принципиальных решений, направленных на оказание дополнительной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Так, например, субъектам Российской Федерации предоставлено право на введение на своей территории налоговых каникул на первые два года деятельности для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей занятых в научной, производственной и социальной сфере.Предусмотрены меры по стимулированию спроса на продукцию малых и средних компаний. С 1 июля 2015 года введено специальное регулирование в отношении особенностей участия субъектов МСП в закупках крупнейших государственных компаний.
«Одним из важнейших событий 2015 года стало создание Федеральной корпорации по поддержке МСП – системного интегратора мер поддержки», - обратила внимание представитель Минэкономразвития.
Деятельность корпорации будет направлена на реализацию принципа «одного окна» в сфере оказания поддержки МСП - создание «единой точки входа» для участия предпринимателей в программах поддержки, формирование единого центра финансово-кредитной поддержки. Корпорация будет содействовать встраиванию малых и средних предприятий в цепочки поставщиков крупного бизнеса, а также координировать деятельность организаций инфраструктуры поддержки и повышение качества и доступности услуг таких организаций для предпринимателей.
Кроме того, по ее словам, в данный момент разрабатывается Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года, которая должна определить приоритетные направления и целевые ориентиры осуществления государственной политики в данной области.
Стратегия развития малого бизнеса
Как сообщалось ранее, накануне Рабочая группа по разработке стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации представила соответствующий проект. Заседание рабочей группы под председательством статс-секретаря - заместителя Министра РФ Олега Фомичева состоялось 22 сентября.
В заседании приняли участие постоянные члены рабочей группы - представители предпринимательского сообщества, институтов развития, федеральных и региональных органов власти.
Проект стратегии развития малого и среднего предпринимательства должен быть внесен в Правительство РФ до 1 октября 2015 года.
Отмечается, что подготовленный рабочей группой документ носит интегрированный характер и содержит предложения по широкому кругу вопросов поддержки малого и среднего бизнеса.
В частности, в числе ключевых направлений реализации Стратегии: обеспечение формирования и эффективной работы единого института поддержки малого и среднего предпринимательства – АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий, формирование новых рыночных ниш и содействие развитию кооперации.
Также стратегией предусмотрены обеспечение условий для технологического развития малых и средних предприятий, обеспечение доступности финансирования для малых и средних предприятий, совершенствование политики в области налогообложения и страховых платежей.
Документ также ставит следующие задачи: повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства, обеспечение развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях, укрепление кадрового и предпринимательского потенциала.
Поручение о разработке стратегии было дано Правительством РФ во исполнение решений, принятых на Государственном совете Российской Федерации по теме развития малого и среднего бизнеса, состоявшемся в апреле 2015 года.
В дальнейшем запланирована разработка детального плана по реализации стратегии, а также по определению источников финансирования мероприятий.