25 апреля 2024 года
Версия для печати 1984 Материалы по теме
По данным Минэкономразвития России, пилотные программы партнерства с субъектами МСП разработали 14 акционерных обществ
Госкомпании создадут пул надежных предприятий для госзакупок

С 1 декабря 2015 года АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» будет оценивать планы закупок товаров, работ, услуг, инновационной и высокотехнологичной продукции, а также лекарственных средств у субъектов МСП. Порядок проведения мониторинга утвержден постановлением Правительства N 1169 от 29 октября 2015 года

Материал об этом опубликован на сайте Агентства стратегических инициатив.

В мониторинге будут учитываться сведения об отдельных заказчиках, участвующих в утвержденных программах партнерства с субъектами МСП. 

По данным Минэкономразвития России, пилотные программы партнерства с субъектами МСП разработали 14 акционерных обществ. В рамках «дорожной карты» Агентства стратегических инициатив «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием» такие программы утвердили ГК «Автодор», ПАО «Россети», ОАО «РЖД» и ПАО «Газпром». 

На начало октября 2015 года участниками программы партнерства ГК «Автодор» стали 5 субъектов МСП, ПАО «Россети» - 49, ОАО «РЖД» - 30.

Многие крупные заказчики, среди которых ОАО «Зарубежнефть», АК «Транснефть», ОАО «РусГидро», группа «Интер РАО» и другие самостоятельно формируют реестры МСП на основании методических рекомендаций Минэкономразвития для компаний, в уставном капитале которых доля Российской Федерации (субъекта РФ или муниципального образования) превышает 50%.

«Мы активно включились в программу, ведем реестр малых и средних предприятий - участников партнерства и уже сейчас приближаемся к рубежу первой сотни, - говорит руководитель направления по правовой работе и экспертизе ООО «Интер РАО - Центр управления закупками» Владимир Дмитриев. - Кроме того, еще около 20 заявок сейчас находятся на рассмотрении. Для удобства потенциальных участников мы запустили «горячую линию», где специалисты отвечают на возникающие у предпринимателей вопросы, оказывают методическую, правовую поддержку и даже помогают с оформлением необходимого для программы пакета документов. Кроме того, чтобы привлечь к участию в программе партнерства еще больше предприятий, мы расширили пул потенциальных участников, дав возможность обращаться и тем, кто ранее с нами не сотрудничал, но имеет хорошую репутацию по выполнению работ в рамках Федеральных законов N 223 и N 44 на объектах других заказчиков».

По словам Владимира Дмитриева, при подаче заявки на тендер участники программы партнерства освобождаются от необходимости предоставлять обеспечение заявки, а также каждый раз готовить большой пакет документов (уже имеющийся в базе компании).

Чтобы попасть в программу партнерства, представитель МСП должен соответствовать определенным требованиям.

  • В «портфеле» компании должно быть не менее 2 договоров, заключенных с заказчиком по результатам закупок.
  • Предыдущие обязательства компании должны быть оказаны надлежащим образом - без взыскания неустоек (штрафа, пени).
  • Предприятие должно пройти установленные заказчиком в соответствии с положением о закупке процедуры определения соответствия МСП требованиям, предъявляемым к поставщикам.
  • Одним из ключевых преимуществ участия в такой программе партнерства является предусмотренная законодательством возможность заключения с участником договора с авансированием в размере не менее 30% от суммы договора.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно