В Вологодской области есть риск недополучить доходы в областной и местные бюджеты. Об этом заявила начальник департамента финансов региона Валентина Артамонова.
«Ситуация сложилась непростая: есть риск недополучить доходы в областной и местные бюджеты, - отметила начальник департамента финансов Валентина Артамонова. – Сегодня нас беспокоят два источника: налог на доходы физических лиц, резерв по которому составляет 1 миллиард рублей, а также транспортный налог, по которому автомобилисты задолжали государству 656 миллионов».
В оставшиеся до Нового года дни финансисты намерены активизировать работу. В городах и районах, вместе с полицией, судебными приставами и налоговиками, они вызовут на комиссии должников, а также проведут рейды по аресту имущества (в том числе автомобилей) злостных неплательщиков.
«За всеми районами в департаменте финансов закреплены специалисты-кураторы. Каждый день они будут отслеживать, какая работа проведена и какой объем средств собран в каждом конкретном муниципальном образовании, - подчеркнула Валентина Артамонова. – Надеемся, что все задействованные механизмы помогут нам нивелировать проблему и исполнить бюджеты-2015».
11 декабря сообщалось, что бюджет Вологодской области пополнился на 262 млн рублей за счет легализации «серых зарплат». Об этом сообщают местные СМИ со ссылкой на данные Межведомственной комиссии по противодействию «теневому» сектору экономики.
Отмечается, что чаще всего зарплату в конверте получают работники оптовой и розничной торговли, сферы услуг, общественного питания и операций с недвижимостью. По словам губернатора региона Олега Кувшинникова, в текущем году удалось на 76,3% выполнить план по легализации работников.
В течение 9 месяцев были выявлены 1,5 тыс. граждан, которые занимались предпринимательской деятельностью, не имея регистрации. В то же время, работа направлена не только на вывод «из тени» неофициально трудоустроенных граждан и снижение оборота нелегальной экономики, но и увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
Отмечается, что в области будут искать «эффективную модель взаимодействия» по обмену информацией по фактам «теневой» экономики с Пенсионным фондом.