25 апреля 2024 года
Версия для печати 3155 Материалы по теме
Здание Федеральной налоговой службы
Новые формы взаимодействия с налогоплательщиком

В январском номере журнала «Бюджет» опубликована статья руководителя Федеральной налоговой службы Михаила Мишустина. Мы размещаем на сайте часть материала, посвященную новым формам взаимодействия с налогоплательщиком.

ФНС постоянно внедряет в практику новые формы взаимодействия с налогоплательщиком. Так, с 2015 года начал действовать институт налогового мониторинга. Горизонтальный мониторинг предусматривает доступ службы к бухгалтерскому и налоговому учету, первичным документам организаций. При этом последние освобождаются от налоговых проверок. Благодаря проведению взаимосогласительных процедур налогового мониторинга значительно уменьшается количество налоговых споров, а также снижаются риски компаний. В настоящий момент служба уже заключила шесть соглашений о такого рода мониторинге.

Сейчас прорабатывается вопрос о введении института предварительного налогового разъяснения (контроля), который успешно функционирует в зарубежных правовых системах. Реализация этой идеи даст возможность налогоплательщику получать информацию о налоговых последствиях сделки, которую он только планирует совершить. Федеральная налоговая служба поддерживает данную инициативу, поскольку такой институт поможет значительно снизить потенциальные налоговые риски, сыграет существенную роль в стимулировании деловой активности. Предлагается сделать «рулинг» одним из инструментов налогового мониторинга.

Материал опубликован в январском номере журнала «Бюджет»

Как подписаться на журнал?

В рамках поддержки предпринимательской деятельности, повышения инвестиционной привлекательности и создания комфортных условий для развития бизнеса в России в 2015 году приняты законы, направленные на упрощение процедур регистрации:

— для юридического лица отменена обязанность иметь печать;

— сокращен срок регистрации до трех дней, что положительно принято и бизнес-сообществом.

Внедрение новых технологий позволило сделать качественный рывок и в предоставлении онлайн-услуг. Сейчас все вопросы с налоговой службой можно решить посредством электронных сервисов (на сайте ФНС на настоящий момент функционирует 40 онлайн-услуг). За 11 месяцев 2015 года зафиксировано более 80 миллионов обращений на сайт nalog.ru.

Кроме того, с 2015 года все категории налогоплательщиков могут воспользоваться личными кабинетами. Сегодня личный кабинет налогоплательщика — это сервис, в котором сконцентрирован весь необходимый функционал для взаимодействия с налоговыми органами. С июля 2015 года в Налоговом кодексе закреплено понятие «личный кабинет налогоплательщика» и применение усиленной неквалифицированной электронной подписи, что делает статус электронного документа юридически значимым. Электронную подпись можно получить бесплатно на нашем сайте.

Службой внедрен новый единый корпоративный стиль офисов приема и обслуживания налогоплательщиков, ориентированный на современные подходы к организации массового обслуживания. Инспекции оснащены необходимым оборудованием, в том числе системой электронной очереди. Клиентская зона спроектирована с учетом удобной навигации. Во всех инспекциях услуги оказываются с учетом единых стандартов обслуживания.

В рамках повышения информированности налогоплательщиков в ФНС создан контакт-центр с единым общефедеральным номером — 8800-222-22-22, по которому налогоплательщики всех регионов РФ могут получить информацию по наиболее актуальным вопросам налогового администрирования бесплатно, вне зависимости от места регистрации и в удобное для них время.

Современная налоговая система России очень близко подошла к передовой мировой практике и признана в целом соответствующей стандарту Глобального форума ОЭСР по прозрачности и обмену налоговой информацией. Сегодня мы не только внедряем новые практики, но и делимся своим опытом с другими странами по вопросам совершенствования работы с налогоплательщиками, управления большими потоками данных и использования современных средств аналитики, что, безусловно, поднимает авторитет нашей страны в международном сообществе. В ноябре прошлого года в Москве завершилась двухдневная встреча рабочей группы Форума ОЭСР по вопросам оказания электронных услуг налогоплательщикам, куратором которого является ФНС России.

В заключение отмечу — налоговая служба всегда открыта и готова к конструктивному диалогу с бизнесом и со своей стороны ждет, что бизнес будет занимать гражданскую позицию, повышая свою социальную ответственность, и добросовестно исполнять свои налоговые обязательства.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно