Версия для печати 8311 Материалы по теме
Стратегии макрорегионов — вертикаль исполнения поручений Президента

Стратегии макрорегионов являются главным связующим звеном между отраслевыми и региональными подходами к развитию страны. Организация взаимодействия федеральных и региональных органов власти относится к полномочиям аппаратов полпредов президента в федеральных округах, что создает эффективный инструмент реализации стратегий макрорегионов.

На сайте bujet.ru есть библиотека статей, посвященная региональному стратегировнаию и региональным стратегиям. Ознакомиться с ней можно здесь.

Ольга Олеговна СМИРНОВА, доктор экономических наук, руководитель отделения макроэкономического прогнозирования, стратегического планирования и пространственного развития ФГБНИУ «Совет по изучению производительных сил Минэкономразвития России и РАН»

Что такое макрорегион

Вначале необходимо уточнить термин «макрорегион». В статье 3 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172‑ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» определено, что макрорегион — это часть территории России, которая включает в себя территории двух и более субъектов РФ, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования. Постановление Правительства РФ от 8 августа 2015 года № 822 «Об утверждении Положения о содержании, составе, порядке разработки и корректировки стратегий социально-экономического развития макрорегионов» в статье 2 почти дословно повторяет положение закона.

В результате остается открытым вопрос: что же такое «стратегия двух и более субъектов Российской Федерации»? Обратимся к указу Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации». В статье 31 указа определено, что основными документами стратегического планирования на региональном уровне являются стратегии (концепции) развития федеральных округов, стратегии (комплексные программы) социально-экономического развития субъектов РФ. Таким образом, основываясь на данном указе и в отсутствие иных нормативных правовых документов по данному вопросу, можно приравнять стратегии макрорегионов к стратегиям федеральных округов. Следовательно, речь дальше пойдет о стратегиях федеральных округов — о хорошо известных документах, разрабатываемых и реализуемых с 2006 года.

Поделиться