Драйвером стремительного роста несырьевого экспорта должна стать электронная торговля, об этом на конгрессе «Russian Export Day» заявил директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России Максим Паршин. Об этом сообщается на сайте Минэкономразвития.
«Поддержка экспорта, безусловно, входит в число приоритетов государственной политики Российской Федерации, - отметил он. - Несмотря на общий спад во внешней торговле, экспорт несырьевых товаров вырос, очевидно, что сейчас благоприятны экономические условия для ведения экспортно-ориентированной деятельности».
Директор Департамента обратил внимание, что в России 5,6 млн. субъектов МСП из них чуть меньше 16 тыс. являются экспортерами, что составляет всего 0,28%. «Мы видим, что сектор МСП обладает колоссальным экспортным потенциалом, и задача государства – использовать этот потенциал, создавая для этих компаний все необходимые условия», - подчеркнул он.
В настоящий момент ведется работа по созданию эффективной товаропроводящей системы в сфере электронной торговли. Максим Паршин обратил внимание, что Минэкономразвития России совместно с экспертным сообществом удалось выявить ряд системных проблем, препятствующих экспорту отечественных товаров. Эти административные барьеры планируется снять в рамках дорожной карты «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта».
По его мнению, учитывая современные реалии, необходимо сформировать простой и понятный механизм консолидации участников рынка таможенных, логистических, банковских, информационных и иных услуг для создания единой среды для экспортеров. «Инструментом выхода на мировые рынки, объединяющим предложения отечественных производителей, может стать единый российский «агрегатор», который будет интегрироваться с крупнейшими зарубежными электронными торговыми площадками (Aliexpress, JD.com, Ebay, Amazon)», - заявил он.
«Наше твердое убеждение, что создание «единой среды экспортера» посредством электронной торговли может быть запущено за счет инвестиций коммерческого сектора», - отметил представитель Минэкономразвития и уточнил, что государство со своей стороны мобилизует существующие инструменты. Он пояснил, что привлекая институты развития (РЭЦ, Корпорация МСП), инфраструктуру поддержки МСП, будет решена проблема поиска, обучения и консолидации потенциальных экспортеров. Формированию спроса и популяризации российских брендов на мировых рынках будут активно содействовать торговые представительства России за рубежом.
«Таким образом, мы должны выстроить взаимоотношения участников данного процесса так, что это позволит существенно снизить административные барьеры и ускорит осуществление экспортных процедур, повысив привлекательность экспортно-ориентированной деятельности с помощью электронной торговли», - заключил он.