Правительство утвердило план развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров. Об этом сообщается на сайте кабинета министров.
Документ включает более 60 основных мер, направленных на повышение качества предоставления услуг через МФЦ, сокращение сроков оказания услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и организаций, снижение коррупционных рисков.
Подготовлено Минэкономразвития.
В 2016 году в России завершена работа по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) по принципу «одного окна».
Подписанным распоряжением утверждён план дальнейшего развития этой системы на 2016–2018 годы.
Планом определяются действия федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации финансового, организационного характера, направленные на повышение доступности предоставления государственных и муниципальных услуг для граждан России.
План включает общесистемные меры, направленные на совершенствование нормативно-правового регулирования.
Также планом предусмотрены:
- расширение перечня предоставляемых в МФЦ государственных услуг;
- детализация процесса предоставления госуслуг;
- создание МФЦ, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, других услуг и сервисов субъектам предпринимательства;
- обеспечение безбумажного взаимодействия МФЦ с органами власти и органами государственных внебюджетных фондов;
- мониторинг деятельности МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, выездной мониторинг в субъектах Федерации.
Высшим исполнительным органам власти субъектов Федерации рекомендовано утвердить соответствующие региональные планы с учётом необходимости предоставления социально значимых услуг для граждан России и субъектов малого и среднего предпринимательства в МФЦ.
Принятые решения будут способствовать повышению качества предоставления услуг через МФЦ, в том числе сокращению сроков оказания услуг, уменьшению финансовых издержек граждан и организаций, снижению коррупционных рисков.