Версия для печати 2166 Материалы по теме
Основным координирующим ядром этой деятельности должен стать Российский экспортный центр
Минэкономразвития предлагает создать единое окно экспортных электронных продаж

Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Олег Фомичев провел заседание Межведомственной рабочей группы «О содействии экспорту путем развития электронной торговли». Об этом сообщается на сайте Министерства экономического развития.

В заседании приняли участие представители заинтересованных ФОИВов, экспертного и бизнес-сообщества.

Говоря о работе по исполнению поручению Президента, директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Максим Паршин обратил внимание, что целью деятельности Минэкономразвития является не создание «русской алибабы», а консолидация участников рынка электронной торговли и смежных рынков для предоставления удобного сервиса российским экспортерам, прежде всего субъектам МСП.

Он также отметил,  что, по мнению Минэкономразвития неправильно инвестировать в этот проект бюджетные государственные средства, кроме тех денег, которые уже вложены в существующую инфраструктуру поддержки МСП и экспорта (АО «РЭЦ», АО «Корпорация «МСП», региональные центры поддержки экспорта, торговые представительства за рубежом), многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

По его словам, данный проект рассматривается как дополнительная возможность по развитию МСП, как по предоставлению новых сервисов и возможностей по выходу на внешние рынки, так и дополнительной возможности на внутреннем рынке.

Описывая схему функционирования «Единой среды экспортера» Максим Паршин отметил, что Минэкономразвития предлагает организовать канал экспортных электронных продаж, созданный крупными частными российскими компаниями, осуществляющими деятельность в сфере электронной торговли, по принципу «одного окна».

Согласно идее, данные компании должны будут создать (адаптировать) якорный сервис (единая среда экспортера), который агрегирует товарные предложения российских экспортеров, предоставляет доступ к таможенным, логистическим, информационным, платежным, кредитным, страховым, гарантийным, маркетинговым и иным сервисам, а также обеспечивает взаимодействие (интеграцию) с крупнейшими зарубежными (глобальными) и российскими электронными торговыми площадками (интернет-магазинами) для размещения товарных предложений.

«Основным координирующим ядром этой деятельности мы рассматриваем Российский экспортный центр», - отметил он.

Директор Департамента обратил внимание, что это должен быть не государственный инвестиционный проект. «Мы прорабатывали наши предложения с участниками рынка и практически все, с кем мы работали, подтвердили готовность  реализовать соответствующие сервисы, либо самостоятельно, либо с участием других партнеров, - уточнил он. – Такие подтверждения у нас есть от Юлмарта, Ассоциации Компаний Интернет-торговли (АКИТ), ООО «Викимарт», ООО «Таможенная карта», ЗАО «Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация», ООО «Прайс Экспресс» (Rambler), ФГУП «Почта России» и др.».

Участники заседания обсудили предложения, разработанные Минэкономразвития России по реализации поручения Президента РФ по содействию в создании крупных частных российских компаний, осуществляющих деятельность в сфере электронной торговли, для расширения возможностей реализации отечественных товаров на международных рынках и в целом поддержали их.

Подводя итоги обсуждения Олег Фомичев отметил, что  до 1 июня 2016 года Минэкономразвития России представит в Правительство РФ проект доклада Президенту по указанной теме.

Поделиться