Версия для печати 1587 Материалы по теме
За последние годы был принят ряд федеральных программ и законопроектов, которые должны были запустить рыночные механизмы финансирования энергосберегающих проектов
Господдержка для привлечения частного капитала в энергосбержение

В июньском номере журнала «Бюджет» опубликована статья, основанная на информации Санкт-Петербургского ГБУ «Центр энергосбережения» и ГКУ ЛО «Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области».

Статья посвящена энергосбережению как способу сокращения госрасходов. Мы публикуем на сайте часть материала, посвященную господдержке для привлечения частного капитала. 

За последние годы был принят ряд федеральных программ и законопроектов, которые должны были запустить рыночные механизмы финансирования энергосберегающих проектов. В этом году правительство предложило регионам финансовую поддержку при модернизации систем коммунальной инфраструктуры в городах с населением не более 250 тысяч человек за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Деньги целевые: они предназначены для создания, реконструкции и модернизации тепловых сетей и (или) источников тепловой энергии с установленной мощностью до 25 МВт, систем водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и обращения с твердыми коммунальными отходами. Рассматривается вариант субсидирования процентной ставки по кредитам. Предполагается, что это создаст условия для привлечения в ЖКХ частных инвесторов и запустит механизм передачи на основании концессионных соглашений государственных и муниципальных унитарных предприятий частным операторам.

Например, в Лужском районе Ленинградской области планируется строительство шести новых котельных на альтернативном топливе «Топал-1» в рамках концессионного соглашения. К финансированию проектов могут быть привлечены средства государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ и инвестиции производителя оборудования для котельных и альтернативного топлива. Кроме того, при реализации проектов должен быть снижен обоснованный тариф на тепловую энергию и, соответственно, сокращены затраты бюджета области на выплаты ресурсоснабжающим организациям по межтарифной разнице.

Материал целиком опубликован в июньском номере журнала «Бюджет»

Как подписаться на журнал?

Для применения этого опыта в других регионах интересны детали проекта. К реализации было предложено два типа котельных — на альтернативном топливе «Топал-1» и на традиционном угле. Выбор пал на «Топал-1» — топливо из твердых бытовых отходов, в котором есть все: полимеры, бумага, картон, упаковки типа «тетра-пак», текстиль, а также кожа, резина и древесина. Предполагается, что зола, образующаяся при сгорании «Топал-1», будет вывозиться на лицензированный полигон ООО «Новый Свет-Эко» в Гатчинском районе Ленинградской области. Капитальные затраты на строительство того и другого типа котельных при их мощности до 4 МВт существенно не отличаются, но эксплуатационные расходы при использовании альтернативного топлива ниже, чем у угля.

С точки зрения экологии все не так однозначно: позиции администрации и «зеленых» не совпадают. По официальным данным, уровень загрязнения воздуха при работе специализированного котла на «Топал-1» значительно ниже, чем загрязнение от котла аналогичной мощности, работающего на каменном угле. «Зеленые» считают, что ТБО следует перерабатывать в новый полезный продукт, не прибегая к сжиганию, которое наносит непоправимый ущерб окружающей среде.

Использована информация Санкт-Петербургского ГБУ «Центр энергосбережения» и ГКУ ЛО «Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области».

Поделиться