Версия для печати 2669 Материалы по теме
Как субъекту построить грамотное взаимодействие с органами мунфинконтроля?

В Республике Алтай полномочиями органа внутреннего государственного финансового контроля и органа контроля в сфере закупок наделено региональное Министерство финансов. В статье для журнала "Бюджет" первый заместитель министра финансов республики Надежда Табаева рассказала о плюсах и минусах включения контрольного органа в состав финоргана, сложные вопросы реализации контрольной деятельности республиканского Минфина.

Мы размещаем на сайте часть материала, посвященную построению отношений с субъектами муниципального контроля. 

Материал целиком опубликован в августовском номере журнала «Бюджет»

Как подписаться на журнал?

Построение эффективной системы финансового контроля не представляется возможным без организации взаимодействия с органами местного самоуправления, особенно в условиях, когда более чем 60% из них являются высокодотационными и работают в рамках заключенных соглашений. Министерство финансов на постоянной основе осуществляет мониторинг организации и нормативно-правового обеспечения мунфинконтроля, анализ результатов его деятельности.

В муниципальных районах республики по аналогии с региональным уровнем контрольными полномочиями наделены финорганы. Обязанности по осуществлению внутреннего мунфинконтроля и контроля в сфере закупок фактически везде возложены на одного специалиста, что не может не повлиять как на качество, так и на объемы контрольной работы.

В целях осуществления методологической поддержки и обеспечения применения единых подходов к осуществлению внутреннего мунфинконтроля и контроля в сфере закупок разработаны типовые порядки осуществления контрольной деятельности, для обеспечения единообразия подготавливаются рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, которые, учитывая складывающуюся в регионе практику, полагаю, не будут лишними.

Так, при взаимодействии с прокурорами по делам об административных правонарушениях министерство столкнулось с наличием правового пробела в КоАП РФ в части регулирования вопроса о рассмотрении постановлений прокуроров о возбуждении дел об административных производствах, в частности по статье 15.15.10 при использовании средств местного бюджета. 

В соответствии со статьей 23.7.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14–15.15.16, в пределах своих бюджетных полномочий. Исходя из положений статей 8 и 31 БК РФ, данные органы ограничиваются рассмотрением дел об административных правонарушениях в отношении средств бюджетов соответствующих субъектов. Контроль за исполнением местного бюджета согласно статье 9 БК РФ относится к бюджетным полномочиям органов МСУ.

Таким образом, полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными выше статьями КоАП РФ, в отношении местных бюджетов органам внутреннего госфинконтроля не предоставлены. В КоАП РФ отсутствуют правовые нормы, уполномочивающие органы внутреннего госфинконтроля рассматривать дела об административных правонарушениях за пределами своих бюджетных полномочий.

В настоящее время рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14–15.15.16 КоАП РФ и допущенных при использовании средств местного бюджета, осуществляется в соответствии с нормами части 1.1 статьи 23.1 КоАП РФ судьей, однако лишь по делам, возбужденным уполномоченными должностными лицами органа муниципального финансового контроля.


Поделиться