По мнению генерального директора ДСК «Автобан» Алексея Андреева, институт ГЧП в России активно развивается, в том числе помогая улучшать транспортную инфраструктуру. Об этом он заявил в ходе форума «Транспортные системы России». Репортаж с мероприятия полностью опубликован в текущем номере журнала "Бюджет".
По словам Авдеева, в то же время существует ряд проблем, не позволяющих в полной мере использовать потенциал этого инструмента. Первая из них — система ценообразования в строительстве в целом и в дорожном строительстве в частности.
Материал целиком опубликован в августовском номере журнала «Бюджет»
Как подписаться на журнал?
«Оно на сегодняшний день является ущербным и неправильным. Технологии подсчета цен в строительстве таковы, что окончательная цена совершенно не отражает действительность. В конечном итоге мы получаем проекты, которые не соответствуют рыночным параметрам», — отметил Андреев.
Еще одна проблема заключается в отсутствии современных нормативов строительства дорог. По словам гендиректора «Автобана», фактически они строятся по советским СНиПам, которые по определению не включают инвестиционной составляющей. Между тем именно на эти устаревшие нормативы Главгосэкспертиза ориентируется при оценке проектов. Заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» А. Г. Носов также считает, что вопросы технического регулирования за последние десять лет практически не утратили своей остроты. «Скажу откровенно: в сегодняшнем виде Главгосэкспертиза вообще в ГЧП не вписывается. И концедент, и концессионеры, и наши другие партнеры как исполнители долгосрочных инвестиционных соглашений все время вынуждены вместе каким-то образом выкручиваться из этой ситуации», — заявил он.
Наконец, была затронута проблема использования местных материалов при строительстве дорог. Еще в 2014 году Президент России дал поручение разработать методику упрощенного предоставления местных материалов под строительство государственных объектов в целях уменьшения стоимости. Однако этот вопрос до сих пор не решен.