Материал целиком опубликован в сентябрьском номере журнала «Бюджет»
Как подписаться на журнал?
По его словам, в условиях значительных циклических колебаний экономической системы современные подходы к межбюджетным отношениям не позволяют в полной мере эффективно решать возникающие проблемы, в частности, обеспечивать поддержку регионов. Для дальнейшего развития межбюджетных отношений необходимо создать эффективно функционирующий механизм распределения доходных источников между органами власти для реализации их расходных полномочий путем совершенствования законодательства с учетом складывающихся социально-экономических условий, а также формализовать методику распределения финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.
Олег Королев выделил следующие важнейшие направления повышения эффективности системы предоставления межбюджетных трансфертов:
— совершенствование порядка распределения и предоставления дотаций российским регионам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ, в том числе дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;
— продолжение работы по консолидации субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ;
— осуществление процедуры заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в начале финансового года и обеспечение перечисления средств в бюджеты регионов в первой половине финансового года;
— дальнейшее совершенствование механизма распределения субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ путем установления сроков перечисления субвенций и корректировки методик расчета по отдельным субвенциям, которые не покрывают в полном объеме расходы российских регионов, связанные с реализацией переданных полномочий РФ;
— недопущение передачи органам государственной власти субъектов РФ полномочий Российской Федерации без соответствующего финансового обеспечения;
— проведение инвентаризации расходных полномочий субъектов РФ в целях перераспределения налоговых доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ или передачи отдельных полномочий субъектов РФ на федеральный уровень;
— корректировка механизма доступного кредитования субъектов РФ за счет средств федерального бюджета в целях реализации субъектами РФ региональных программ развития.