Версия для печати 4123 Материалы по теме
Опыт создания централизованных бухгалтерских систем

Сергей Валерьевич СОКОЛОВруководитель департамента бухгалтерского учета и консолидированной отчетности компании «Кейсистемс»

За последнее время в бюджетной системе Российской Федерации произошли значительные изменения. Законодательные новации в области финансового управления, появление концепции «Электронного бюджета», развитие информационных технологий позволяют пересмотреть подходы к учетным процессам, по-новому взглянуть на централизацию бухгалтерского учета. Очевидно, что обособленное ведение собственного бухучета организацией не отвечает современным вызовам экономики.

Компания «Кейсистемс» предлагает реализацию проектов по централизации бухгалтерского учета муниципальных образований или ГРБС с обязательной увязкой бухучета с другими компонентами системы управления общественными финансами, включая планирование и исполнение бюджета, управление закупками и финансовый контроль. Система бухгалтерского учета органично встраивается в используемую инфраструктуру и функционирует в полном взаимодействии с прочими компонентами системы управления (рисунок).

Основу предлагаемого нами решения составляет единая база данных, которая содержит общие нормативы, регламенты и бизнес-процессы для всех пользователей системы. Учреждения могут как выступать в роли самостоятельного субъекта, который ведет полноценный бухгалтерский учет, так и делегировать эти полномочия централизованной бухгалтерии. В последнем случае для учреждений предусмотрено специализированное рабочее место, в котором они могут отслеживать свое текущее финансовое состояние, передавать в ЦБ первичные документы, формировать черновики платежных документов, вести договора и учет материалов.

В 2016 году компания «Кейсистемс» и фирма «1С» заключили соглашение о сотрудничестве. Таким образом, линейка продуктов для заказчиков государственного сектора существенно расширилась: в качестве ИТ-основы для единой информационной системы по ведению бухгалтерского учета мы предлагаем несколько решений, в том числе программный комплекс «Смета-СМАРТ» и «1С: Бухгалтерия государственного учреждения». Заказчик имеет возможность выбора вариантов исполнения информационной системы: от модернизации существующей системы до ее полной реструктуризации, внедрения централизованного «облачного» решения.

В рамках партнерства были разработаны дополнительные программные решения, позволяющие бесшовно интегрировать платформу «1С» с линейкой программных продуктов компании «Кейсистемс». Такая интеграция позволяет специалисту, работающему в бухгалтерском программном комплексе разработки компании «1С», обмениваться документами и отчетными формами с системами исполнения бюджета «Бюджет-СМАРТ» и консолидированной отчетности «Свод-СМАРТ» разработки «Кейсистемс».

В 2015–2016 годах было реализовано несколько проектов по централизации бухгалтерского учета, а также дан старт ряду новых проектов в разных регионах России. Среди них: Аликовский и Порецкий муниципальные районы, город Шумерля (Чувашская Республика); Добринское и Данковское муниципальные образования (Липецкая область), Нюрбинский район, Министерство образования Республики Саха (Якутия), Свечинский, Богородский, Арбажский и Котельничский муниципальные районы, Министерство социального развития Кировской области и другие. Ряд проектов успешно осуществляется в партнерстве с компанией «1С».

Руководители централизованных бухгалтерий отмечают, что при внедрении единых информационных систем в области бухгалтерского учета существенно снижаются операционные расходы, в том числе путем оптимизации численности штата сотрудников; за счет установления единых правовых и методологических основ повышается качество бухгалтерского учета и отчетности; сокращаются финансовые и временные затраты на поддержку, развитие и эксплуатацию информационных систем. Руководителю ведомства или финансового органа становится доступен полноценный мониторинг деятельности учреждений, получение любого сводного (детализированного) отчета (кредиторская/дебиторская задолженность, оборотные ведомости, единая главная книга, формы по приказам № 191н и 33н) в режиме реального времени.

Регина Ивановна НИКОЛАЕВАглавный бухгалтер Министерства финансов Чувашской Республики

Централизация бухгалтерского учета стартовала одновременно в нескольких муниципальных образованиях Чувашской Республики. За короткие сроки нам удалось наладить единые регламенты работы всех учреждений муниципального района, выстроить единую учетную политику и тем самым достичь значительных результатов по совершенствованию новых подходов к организации ведения бухгалтерского учета. Данная система позволяет в режиме реального времени осуществлять контроль со стороны Минфина Чувашии за процессами ведения бухгалтерского учета в централизованной бухгалтерии и в удаленном доступе акцентировать внимание на допущенных ошибках. В результате реализации проекта сотрудники централизованных бухгалтерий отмечают положительные тенденции, связанные с уменьшением ручного труда при вводе информации, автоматической генерации результирующей отчетности и общим повышением качества ведения бухгалтерского учета.

Валентина Тихоновна НЕВОРОВАзаместитель главы администрации Добринского муниципального района — начальник управления финансов

Обновленный программный комплекс «Смета-СМАРТ» предоставляет пользователям качественно новый уровень автоматизации бухгалтерского учета. Продукт позволяет централизовать бухгалтерский учет в единой информационной системе без фактической передачи полномочий, в результате чего появляется возможность обеспечить однократность ввода документов и их обработку в реальном времени в рамках единой интегрированной системы; ввести в практику сквозные бизнес-процессы, охватывающие все учреждения; отказаться от бумажных носителей и перейти преимущественно к электронным документам и электронному документообороту. Также комплекс позволяет обеспечить формирование Единой главной книги и консолидированной отчетности в реальном времени с оперативной расшифровкой любого показателя до первичных документов учреждений, внедрить единую учетную политику учреждений со стороны главных распорядителей средств бюджета (учредителей) и финансовых органов.

Поделиться