Версия для печати 5098 Материалы по теме
Мы сосредоточим внимание на обстоятельствах, не зависящих от сторон контракта
Соблюдение сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Елена Николаевна ГИРЕВА, ведущий эксперт Центра развития конкурентной политики и государственного заказа ВШГУ РАНХиГС

При рассмотрении данного вопроса мы не будем затрагивать ситуации с недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) — то есть случаи, когда неисполнение в срок обязательств по контракту вызвано бездействием победителя. Законом № 44‑ФЗ предусмотрен целый ряд мер, а именно взыскание с поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки за просрочку исполнения обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательств по контракту и другие.

Мы сосредоточим внимание на обстоятельствах, не зависящих от сторон контракта. К примеру, сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг могут сдвигаться из-за поступившей жалобы как на положения документации о закупке, так и на протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, а также из-за приостановления контрольным органом процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При возникновении вышеназванных обстоятельств сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг зачастую сокращаются на десять, а иногда и на тридцать дней, что при исполнении контракта весьма существенно.

Это анонс материала из январьского номера журнала «Бюджет»

Как подписаться на журнал?
Напомним, что в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона № 44‑ФЗ контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения поступившей жалобы. Если из-за таких действий контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, то контролеры в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) имеют право установить возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств. Однако как показывает практика, контрольный орган практически не использует указанную норму и не устанавливает в решениях право заказчика воспользоваться нормой статьи 106 Закона № 44‑ФЗ.

Возможность продления исполнения обязательств по контракту может быть установлена только в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Поскольку данное решение устанавливается в уведомлении о рассмотрении жалобы (пункт 3.20 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14[1]), у заказчика отсутствует возможность обращаться в контрольный орган с ходатайством о применении положений части 7 статьи 106 Закона № 44‑ФЗ. Чтобы разрешить данную ситуацию, в Законе № 44‑ФЗ необходимо предусмотреть, что контрольный орган должен устанавливать новые сроки исполнения обязательств по контракту не в решении о приостановлении определения поставщика, а в решении о наличии в действиях (бездействии) заказчика нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения внеплановой проверки (пункт 3.33 приказа ФАС России № 727/14).

Это анонс статьи из декабрьского номера журнала "Бюджет". Полностью материал доступен подписчикам издания.

Поделиться