По статистике сайта «Ваш контроль», запущенного Министерством экономического развития РФ в 2013 году, активность граждан России в оценке качества госуслуг в 2016 году выросла в 5 раз, при этом из 10 млн. госуслуг две трети были оценены в МФЦ. Год назад граждане через МФЦ оценили втрое меньше госуслуг, чем в ведомствах. Об этом сообщается на сайте Министерства экономического развития РФ.
Так, в 2016 году количество госуслуг, оцененных в МФЦ, выросло до 6,4 млн., а в ведомствах - до 3,77 млн., в то время как год назад через МФЦ было оценено чуть более полумиллиона услуг, а в ведомствах - 1,6 млн.
При этом в среднем по России в 2016 году оценка качества госуслуг достигла 4,77 балла (в 2015 году - 4,73 балла). Госуслуги, полученные в МФЦ, оценены на 4,75 балла, ведомства получили оценку 4,79 балла. Удовлетворенность россиян их качеством, складывающаяся из оценок "хорошо" и "отлично", повысилась до 95,6% с 94,7%. Это выше предусмотренного в президентском указе от 2012 года плана по достижению в России удовлетворенности качеством госуслуг не менее 90% к 2018 году.
Из отдельных органов исполнительной власти самую высокую оценку от граждан в 2016 году получила Федеральная налоговая служба - 4,93 балла. На втором месте Фонд соцстрахования - 4,9 балла. Роспотребнадзор и Федеральная служба судебных приставов закончили год с оценкой 4,87 балла, ПФР - 4,85 балла. У Росимущества 4,72 балла, МВД получило от пользователей оценку 4,7 балла, Росреестр - 4,69 балла. Почти все ведомства продемонстрировали в 2016 году рост оценки качества госуслуг.
Система публичного мониторинга качества госуслуг, основным элементом которой является портал "Ваш контроль" (vashkontrol.ru) позволяет оценить все самые востребованные госуслуги. Самой популярной госуслугой в 2016 году стала регистрация прав на недвижимое имущество, которую оценили 2,3 млн. раз. Второе место разделили регистрация автотранспорта и прием налоговых деклараций (по 1,26 млн. оцененных госуслуг). Из десятки самых популярных госуслуг самую высокую оценку получили услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков о налогах и сборах, приему налоговых деклараций и предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Поставить оценку граждане могут с помощью смс-сообщения, через колл-центр, портал госуслуг, а также на сайтах госорганов и через сам «Ваш контроль». Качество госуслуги оценивается по пяти критериям: время предоставления госуслуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника ведомства, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуги. На основании мнений граждан Правительство выявляет проблемные места в практике оказания госуслуг, а также формирует сводную оценку работы руководителей территориальных органов власти.
По словам директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Надежды Машковой, созданная в России публичная система мониторинга качества госуслуг одна из крупнейших в мире систем обратной связи государства с населением. «Она позволяет гражданам оценивать качество госуслуг в любой точке нашей страны, вне зависимости от места и формы ее получения, а также доводить эту информацию до руководителей органов власти, отвечающих за предоставление услуг», - сообщила она.
На сайте журнала «Бюджет» есть подборка статей, посвященная качеству государственных услуг. Вы можете ознакомиться с ней по ссылке.