Конференция «Цифровая индустрия промышленной России-2017» (ЦИПР), прошедшая недавно в Иннополисе (Республика Татарстан), стала, по мнению многих ведущих экспертов, крупнейшим событием года. Главной целью форума было обсуждение перспектив построения в России цифровой экономики, а также проверка инфраструктурной готовности страны к реализации программы по интенсивной цифровизации.
В июльском номере журнала «Бюджет» опубликован репортаж с мероприятия. На сайте мы размещаем часть статьи, посвященную цифровизации образования. Что думают по этому вопросу эксперты?
Одна из самых оживленных дискуссий в ходе ЦИПР-2017 развернулась на панельной сессии, посвященной созданию цифровой образовательной среды. Вопрос, как скоро электронные учебники вытеснят бумажные, никого не оставил равнодушным. Актуальность темы подтверждалась цифрами: в 44 тысячах действующих в России школ сегодня обучаются свыше 14,2 миллиона школьников. При этом ежегодные затраты государства только на бумажные учебники превышают 40 миллиардов рублей.
По мнению некоторых экспертов, при нынешней системе образования государство не в состоянии справиться с задачей подготовки подрастающего поколения к жизни в новом мире. И скорой модернизации ожидать не приходится, ведь во многих регионах России и особенно в сельских школах учащиеся до сих пор пользуются компьютерами, которые были установлены там еще в середине девяностых годов прошлого века.
Однако, по мнению других экспертов, «Россия активно движется по пути создания цифровой образовательной среды, которая объединит в одну систему электронные учебники, новые методы работы с образовательным контентом, системы учета и управления развитием школьников». В доказательство они продемонстрировали один из вариантов, по которому может пойти электронное обучение: вместо деревянных досок и бумажных учебников, журналов и тетрадей в нем используются планшеты, состоящие из двух экранов — классического и адаптированного под письмо пером. Данный вариант уже прошел апробацию в ряде школ.