За 11 месяцев этого года в консолидированный бюджет РФ поступило 19,3 триллионов рублей - это на 24%, или на 3,7 триллиона рублей, больше соответствующего периода 2017 года. В том числе в федеральный бюджет поступило 10,8 триллионов рублей, что на 32%, или на 2,6 триллиона рублей больше.
Почти половина прироста поступлений обеспечена ненефтегазовыми доходами: налог на прибыль – плюс 25,3% (плюс 767 миллиардов рублей); НДС – плюс 16% (плюс 432 миллиардов рублей); НДФЛ – плюс 12,6% (плюс 352 миллиардов рублей); имущественные налоги – плюс 12,1% (плюс 142 миллиардов рублей). До конца года последняя цифра должна вырасти еще, так как к настоящему моменту оплачено 70% имущественных налогов.
Поступления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в январе-ноябре составили 5,6 триллионов рублей, что на 11,4%, или на 574 миллиардов рублей больше чем в соответствующем периоде 2017 года. В том числе страховых и других взносов на обязательное пенсионное страхование поступило 4,4 триллионов рублей, или на 11,2% больше.
«В 2016 году в ЕГРЮЛ было зарегистрировано 4,8 миллионов компаний, из которых 1,6 миллионов, или 34,4%, отвечали признакам однодневок. К концу 2018 года при общем количестве зарегистрированных фирм 4,1 милииона, однодневками можно назвать 230 тысяч, или 5,6%. Только за этот год их доля снизилась с 12,1%», - сообщил М. В. Мишустин.
Говоря о технологических решениях в налоговом администрировании, которые также помогают обеспечивать высокие налоговые поступления, глава ФНС России назвал налоговый мониторинг. Это новая форма контроля, суть которой в удаленном доступе налоговой к данным компании. «Крупные компании, которые представлены на бирже, заинтересованы в том, чтобы нам открыться. Взамен они получают налоговые рулинги и, как следствие, снижение своих налоговых рисков», - рассказал глава ФНС.
В налоговом мониторинге участвуют компании из разных сфер экономики: нефтегазовой, финансовой, транспортной, металлургической, электроэнергетики, производства и торговли, оказания телекоммуникационных услуг, оказания профессиональных и консультационных услуг. В общей сложности эти организации обеспечивают 12% поступлений в федеральный бюджет.
Цифровые технологии ФНС России использует и во взаимодействии с другими ведомствами, в частности с ФТС России. С начала 2019 года запускается пилотный проект по апробации национального сегмента системы прослеживаемости импортных товаров. Ожидается, что это обеспечит рост налоговых и таможенных платежей за счет обеления наиболее проблемных секторов экономики, связанных с внешнеэкономической деятельностью.