В декабре прошел крупнейший в России общегородской хакатон Urban.Tech Challenge — соревнование разработчиков программных продуктов для повышения качества городской среды. Главное контрольное управление Москвы наряду с другими департаментами города выступило одним из заказчиков мероприятия. Какие цели преследовало ведомство и насколько успешным было это сотрудничество, рассказал начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Александрович ДАНЧИКОВ.
— Евгений Александрович, какое конкурсное задание придумал для участников хакатона Главконтроль?
— Мы предложили соискателям разработать мобильное приложение, которое станет качественно новым инструментом для осуществления процедур контроля и повысит эффективность работы контролеров. Например, позволит интеллектуально подходить к планированию и организации работы с учетом географического принципа и тематики проведения контрольных мероприятий.
В конкурсе приняли участие девять команд разработчиков. У каждого из предложенных ими проектов были свои сильные и слабые стороны. Выделить лучший оказалось непросто. В целом все идеи, которые были рождены в рамках хакатона, мне очень понравились. Все участники — большие молодцы. Надеюсь, что их работы не останутся без внимания и будут в той или иной степени внедрены в нашу повседневную и профессиональную жизнь.
Но победитель, как вы понимаете, может быть только один. И он был выбран на основе подсчета баллов, выставленных членами жюри по каждому оцениваемому критерию. В результате победила команда Front Guys. Ребята предложили очень интересное решение. Оно, по сути, позволяет организовать работу контролеров таким образом, чтобы задачи им устанавливались автоматически. Говоря иными словами, они получают задание в зависимости от своего местонахождения и, самое главное, в удаленном режиме. Таким образом, у них нет необходимости возвращаться каждый раз в центральный офис, на свое рабочее место, для получения новых заданий.
Самое главное то, что ребятам удалось всего за трое суток (подчеркну — не дней, а именно суток) сделать почти готовый продукт, который фактически можно запускать в промышленную эксплуатацию.
— Если это произойдет, как использование данного приложения отразится на контрольной деятельности Москвы?
— Ключевая польза от него для контролеров — это экономия времени, финансовых и трудовых затрат. Мы рассчитываем, что проект команды-победительницы внесет реальный вклад в повышение эффективности контрольных мероприятий и, соответственно, в эффективность деятельности объектов контроля.
Вообще цифровизация — это инструмент, который позволит нам максимально улучшить работу именно с точки зрения нашей внутренней эффективности и сокращения непосредственного взаимодействия с объектами контроля. Цифровые сервисы дадут нам возможность в удаленном режиме и практически незаметно для проверяемых проводить контрольные мероприятия.
— Намерен ли Главконтроль продолжить сотрудничество с разработчиками в таком формате? И насколько данный способ взаимодействия перспективен для Москвы в целом?
— Практика проведения данного мероприятия показала, что это очень интересный и правильный формат — собирать вместе талантливых и активных специалистов, которые в условиях соревнования показывают еще более высокие результаты, чем обычно. Мы убедились в том, что у нас очень много молодежи, которая способна за максимально короткое время создать качественный продукт, который можно дальше с учетом незначительных доработок тиражировать.
Как известно, сейчас самая высокая капитализация — это капитализация ИT-компаний. Данный сектор очень бурно и динамично развивается. И чем больше у нас будет таких проектов и мероприятий, тем больше будет появляться новых команд и решений, которые будут полезны как бизнесу, так и государственному сектору.
Подготовила В. И. ПУТЕВАЯ
Справка «Бюджета»
Хакатон (англ. hackathon, сочетание слов «хакер» и «марафон») — форум, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. Термин появился в 1999 году, а широкое распространение хакатоны получили в Кремниевой долине в середине 2000-х. Популярность таких мероприятий основана на том, что у крупных компаний благодаря им появляются свежие идеи, а у начинающих разработчиков — шанс получить большие заказы.