Новый механизм предусматривает возможность продления исполнения бюджетной меры принуждения, связанной с нарушением субъектами РФ условий предоставления и расходования из федерального бюджета межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов на срок более одного года, сообщает официальный сайт Минфина.
Минфин разработал новый механизм оздоровления региональных финансов. Так, до 2019 года в случае применения бюджетных мер принуждения задолженность региона перед федеральным бюджетом по межбюджетным трансфертам и бюджетным кредитам, использованных с нарушением условий их предоставления, должна была погашаться за один календарный год. Теперь появилась возможность продлить срок возврата на 5 лет.
Сама по себе бюджетная мера принуждения предполагает бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из федерального бюджета региону. В случае значительных объемов возврата бюджетных средств такой подход в рамках одного календарного года неизбежно содержит риски своевременного исполнения обязательств региона. Поэтому и возникла необходимость предусмотреть возможность возврата суммы бюджетной меры принуждения в срок до 5 лет. Но сам процесс возврата должен сопровождаться обязательствами региона, на основании которых и будет принято решение о рассрочке.
Такое решение может быть принято, если сумма, подлежащая бесспорному списанию, превышает 5% объема налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ на текущий финансовый год и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, предусмотренного этому субъекту из федерального бюджета.
Руководитель региона вправе обратиться к председателю правительства РФ с просьбой о продлении срока. При этом регион должен пойти на заключение соглашения с федеральным центром, предусматривающим ряд обязательств, например, организацию исполнения своего бюджета через территориальный орган федерального казначейства.
Кроме того, по соглашению регион обязан передать территориальному органу Федерального казначейства функции по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта. Должна быть установлена очередность списания денежных средств из регионального бюджета. При этом недопустимо проведение кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта, не включенным в перечень первоочередных платежей.
Региональный бюджет и внесение в него правок должны согласовываться с Минфином России.