Версия для печати 3851 Материалы по теме
Регламентация передачи полномочий по ведению бюджетного учета: опубликованы общие требования

А. В. КРАВЧЕНКО, руководитель направления Департамента методологии, анализа и консалтинга ООО «БФТ»

Как известно, Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 199‑ФЗ в статью 264.1 БК РФ внесено положение о возможности передачи полномочий по начислению выплат по оплате труда, ведению бюджетного учета (далее — полномочия) в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований). Передача полномочий выполняется по решению высшего исполнительного органа власти в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения реализации положений статьи 264.1 БК РФ Минфином России разработан и опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект постановления Правительства Российской Федерации об утверждении соответствующих общих требований.

Напомним, что в июне текущего года внесены изменения в федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» в части формирования единой учетной политики при централизации учета. Внесение изменений в БК РФ и разработка проекта постановления об утверждении общих требований являются продолжением работы Минфина России по регламентации процессов централизации бюджетного учета.

Проектом постановления устанавливаются общие обязательные требования к содержанию решения о передаче полномочий, а также принципы реализации полномочий. Отметим, что к числу основных принципов осуществления полномочий отнесена максимальная унификация способов ведения бюджетного учета для группы учреждений (периметра централизации). Важно, что вносимые изменения позволят при передаче полномочий формировать всего два документа: решение о передаче и единую учетную политику при централизации учета.

Поделиться