Министр финансов РФ А, Г. Силуанов рассказал о законопроекте, который предусматривает внесение изменений в показатели федерального бюджета на 2019 год. С полным текстом выступления можно ознакомиться на сайте Минфина.
А. Г. Силуанов отметил, что законопроект подготовлен с учетом оценки исполнений бюджета и макроэкономической ситуации.Темпы роста мировой экономики снижаются, Международный валютный фонд пятый раз в течение года снизил темпы роста мировой экономики, и сегодня они оцениваются в 3%.
Цены на нефть и курс рубля
Незначительно уточнен прогноз по цене на нефть. Изначально мы планировали цены на нефть в 63,4 доллара за баррель, уточнили до 62 долларов за баррель.
Немного уточнился курс рубля по отношению к доллару. В принципе, изменения макроэкономики не существенны, поскольку наши прогнозные значения, которые мы планировали на текущий год, практически совпадают с текущими оценками, исходя из которых мы подготовили изменения в бюджет.
Внутренняя экономика
Мы так же не меняем наши оценки по темпу роста – 1,3% как были, так и сохраняются. Хочу сказать, что последние месяцы темпы роста валового внутреннего продукта ускорились, и в третьем квартале темп роста ВВП составил 1,9%, а за период с начала года – 1,2%. Поэтому нет оснований для того, чтобы сейчас менять темпы роста, которые мы заложили в бюджет.
Инфляция
Если изначально мы планировали инфляцию в размере 4,3%, то сейчас мы видим, что у нас есть все основания ее существенно снизить. Оценка 3,8% до конца года, но есть даже прогнозные возможности уменьшить и снизить этот показатель в дальнейшем. Это важно, для того чтобы доходы граждан в реальном выражении росли, снижались процентные ставки и были более дешевые заемные ресурсы. В этом вопросе значительное место занимает и бюджетная политика.
Доходы
К сожалению, они уменьшаются на 204,7 миллиарда рублей, ниже оценки, которую мы спрогнозировали раньше. За счет чего? В первую очередь, за счет того, что снижаются доходы, получаемые от нефти и газа в результате некоторого снижения цен на углеводороды, корректировки структуры добычи нефти, а также последствия тех налоговых изменений, которые мы приняли, в том числе по выплате демпфирующей компоненты, для того чтобы обеспечить стабильность цен на нефтепродукты на внутреннем рынке.
Общий баланс бюджета уточняется. У нас был предусмотрен профицит бюджета, он уменьшается на 400 миллиардов рублей и составит 1,4% от валового внутреннего продукта.
Расходы
Расходы в рамках тех принципов, по которым мы строим бюджетную политику, мы предлагаем увеличить на 195,8 миллиарда рублей, и общий объем составит 18,5 триллионов рублей. Кроме того, у нас есть возможность перераспределить экономию, которая возникла в текущем году. Сейчас уже можно достоверно сказать, что средства по обслуживанию долга в сумме 41 миллиарда рублей будут не востребованы. А также мы прогнозируем рост доходов Пенсионного фонда, и соответственно мы можем сэкономить на трансферте Пенсионного фонда на сумму 30,8 миллиарда рублей.
Общий объем для перераспределения ресурсов, составляет 319 миллиардов рублей. Это из почти 20-триллионного бюджета. То есть небольшой объем ресурсов мы предлагаем скорректировать и определиться по важным приоритетам и по тем решениям, которые мы с вами вместе принимали, когда формировали бюджет на 2020-2022 года.