Версия для печати 1744 Материалы по теме
Бюджет как стимул к развитию

— Владимир Николаевич, 25 ноября Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Какие ключевые аспекты бюджетно-налоговой политики заложены в документе?

— Проект федерального бюджета сформирован с учетом сохранения стимулирующей направленности бюджетной политики. Напомню, что период бюджетной консолидации был успешно завершен в 2018 году и уже с этого года мы перешли к стимулирующей политике.

Для этих целей структурный дефицит федерального бюджета расширен почти на 600 миллиардов рублей ежегодно на период до 2024 года. Дополнительные заимствования будут выступать источником финансирования новых мероприятий — главным образом, национальных проектов.

На 2020 год в проекте бюджета предусмотрен рост расходов до 19,5 триллиона рублей, или 17,3 процента ВВП (+1,2 процента ВВП к уровню 2018 года). По бюджетной системе в целом масштаб бюджетного стимулирования еще больше — расходы в 2020 году прогнозируются на уровне 35,1 процента ВВП (+2,3 процента ВВП к уровню 2018 года). Стимулирование носит структурный и устойчивый характер. Нам не приходится ради этого ни жертвовать стабильностью государственных финансов, ни повышать уязвимость и зависимость экономики от внешней среды.

Поделиться