Версия для печати 1471 Материалы по теме

06-07_Новости_02_2020.jpg
Н. А. БУЯНОВА, ведущий консультант Департамента методологии, анализа и консалтинга ООО «БФТ»


Обязанность ведения реестра муниципального имущества органами местного самоуправления установлена статьей 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Порядок ведения реестра определен приказом Минэкономразвития России от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее — Порядок).

В истекшем году впервые с начала действия Порядка приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2019 года № 573 в документ были внесены изменения. Установленный пунктом 2 Порядка перечень объектов учета дополнен имущественными правами, то есть имуществом, не относящимся к движимому и недвижимому. К имущественным правам относятся обязательственные, вещные и исключительные права, включая безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, цифровые права. Они могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в установленном законом порядке.

Теперь в раздел 2 реестра муниципального имущества, в отношении имущества, не относящегося к недвижимому и движимому, включаются следующие сведения:

  • вид и наименование объекта имущественного права;
  • реквизиты нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло имущественное право.

Изменения в Порядок ведения реестров муниципального имущества внесены прежде всего в целях обеспечения полноты учета имущества публично-правовых образований в части объектов, порождаемых новой, цифровой экономикой.

По всем вопросам, связанным с комплексным управлением имуществом и активами, вы можете обращаться к специалистам Компании БФТ:

question@bftcom.com

+7 (495) 784-70-00

Поделиться