Васильевские чтения «Общественные финансы: наука и практика» в этом году состоялись в восьмой раз. Организаторы форума — журнал «Бюджет», Союз финансистов России, Союз развития государственных финансов, Аналитический центр при Правительстве РФ, НИФИ Министерства финансов РФ, Финансовый университет при Правительстве РФ. Тема конференции была обозначена как «Повышение качества жизни граждан: методы, инструменты и результаты».
Участников форума поприветствовал руководитель объединенной редакции ИД «Бюджет» В. Д. Дзгоев, отметив, что интерес к мероприятию остается неизменно высоким. Васильевские чтения собирают на одной площадке представителей федеральных органов законодательной и исполнительной власти, финансовых органов регионов и муниципалитетов, органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, экспертного и, что немаловажно, научного сообщества. То, что форум решает свою изначально поставленную задачу — сближать теорию и практику общественных финансов, отметила и первый проректор Финансового университета при Правительстве РФ, на площадке которого традиционно прошло мероприятие, Е. В. Маркина.
Законотворчество продолжается
Заместитель председателя Комитета Государственной думы по бюджету и налогам, председатель совета Союза финансистов России Н. С. Максимова рассказала собравшимся о близящейся к завершению работе над новой редакцией Бюджетного кодекса. Ее принятие будет способствовать стабильности нормативно-правовой базы финансовой системы и позволит перейти от законотворческой деятельности к отработке практик и совершенствованию законодательно закрепленных механизмов управления общественными финансами. В этом году еще предстоит доработать главу БК РФ, касающуюся казначейского обслуживания и кассового исполнения бюджета. Как сказала депутат Госдумы, эта глава нуждается в дополнительной настройке, в процессе которой будут учтены предложения регионов и муниципалитетов. Большая работа предстоит и по «докрутке» глав, которые регулируют составление и исполнение региональных и местных бюджетов.
Особую актуальность сегодня приобретает подготовка нормативных правовых актов, связанных с внесением изменений в Конституцию России. Число поправок огромно, их около 900, и многие из них уже получили одобрение Президента РФ. Реализация положений, предусматривающих новые меры соцподдержки населения страны, потребует внесения изменений в 25 законов только федерального уровня. В Государственную думу уже поступил законопроект о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период, который предполагает направить на реализацию социальных инициатив президента 352,6 миллиарда рублей.
ЕКС
Руководитель Федерального казначейства Р. Е. Артюхин остановился на положениях Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 479‑ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей», основные положения которого вступают в силу с 1 января 2021 года. По его словам, закон очертил новые контуры казначейской системы, фактически модернизируя ее модель и регламентируя концентрацию ресурсов всех бюджетов бюджетной системы страны на едином казначейском счете в реализацию принципов единства кассы. И когда все ресурсы будут аккумулированы на ЕКС, он будет работать по аналогии с корреспондентским счетом, открываемым кредитной организацией. «Вместе с Минфином России мы должны будем изменить правовое регулирование системы кассового обслуживания исполнения бюджета. Появится новый документ — положение о системе казначейских платежей, который будет регулировать формы осуществления платежных операций казначейства и затронет всех наших клиентов. Но при этом мы рассчитываем, что они не почувствуют изменений во взаимодействии с казначейством, так как ставим перед собой задачу модернизировать свою систему, ни в коем случае не допустив возникновения дополнительных сложностей для внешних ее пользователей», — сказал Артюхин.
Прямой эффект от модернизации системы состоит в том, что Федеральное казначейство начнет управлять остатками средств единого казначейского счета так же, как сейчас управляет остатками средств федерального бюджета. Проценты от кэш-менеджмента будут направляться бюджетам субъектов РФ пропорционально объему остатков их средств (с учетом средств муниципальных образований), запущенных в работу. Далее же весь объем созданных в субъекте ресурсов регион сам будет распределять бюджетам муниципалитетов. В прошлом году Казначейство России на управлении остатками средств заработало для федерального бюджета 181,3 миллиарда рублей. Предполагается, что приток на ЕКС остатков средств регионов и муниципалитетов составит триллион рублей дополнительной ликвидности.
О той большой работе, которую сейчас проводят Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство по подготовке нормативных актов, необходимых для реализации поправок по 479‑ФЗ, рассказала директор Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России Т. В. Саакян. «Казначейство превращается в бюджетный банк, и поэтому естественно, что все взаимоотношения между ним и его клиентами серьезно меняются. Дорожная карта по реализации новых положений БК РФ предполагает подготовку четырех постановлений Правительства РФ, девяти приказов Минфина России и 30 приказов Федерального казначейства. Большинство актов должны быть приняты, утверждены или внесены в Правительство РФ до 1 апреля 2020 года», — проинформировала она.
Н. Ю. ЗЕЙТЕНИДИ, коммерческий директор Компании БФТ
Васильевские чтения — профессиональная площадка для обмена знаниями в сфере управления государственными финансами. Степень полезности форума трудно переоценить, так как на мероприятии всегда обсуждаются актуальные и основополагающие темы. В этом году организаторы сделали акцент на вопросах повышения качества жизни граждан. Именно на решение этой задачи нацелены национальные проекты.
Сегодня в субъектах РФ реализуется более четырех тысяч региональных проектов, то есть в каждом регионе — почти 50. Понятно, что достичь обозначенных целей невозможно без постоянного мониторинга хода исполнения проектов, контроля достижения промежуточных результатов. Как упростить эту сложную задачу? Мы видим решение в автоматизации контрольных процессов. В рамках форума мы представили нашу новую разработку — портал «БФТ.Нацпроекты». Этот продукт упрощает систему формирования отчетности, дает широкие возможности для мониторинга данных и, что важно для субъектов РФ, учитывает региональную специфику. Кроме того, на портале «БФТ.Нацпроекты» доступна простая и удобная визуализация данных.
На форуме мы продемонстрировали возможности нового портала, но в рамках одного доклада, безусловно, нельзя охватить весь функционал решения. Поэтому мы всегда готовы проконсультировать вас и более детально рассказать о «БФТ.Нацпроекты» и достигаемых за счет использования программного продукта результатах.
Благодарим организаторов форума за возможность стать частью столь важного проекта и участников за открытый диалог!
Межбюджетные отношения
Далее Саакян рассказала о новациях Федерального закона от 2 августа 2019 года № 307‑ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования межбюджетных отношений», положения которого должны применяться при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на
Пунктом 7 постановления Правительства РФ от 24 декабря 2019 года № 1803 субъекту РФ рекомендовано в случае возникновения такой экономии обращаться к главному распорядителю бюджетных средств с предложением об уменьшении размера субсидии. Разъяснения о применении данной нормы Минфин России уже подготовил и в ближайшее время доведет до субъектов РФ.
Первые новации 2020 года
Заместитель министра финансов РФ А. М. Лавров отметил, что уже в первом квартале года подготовлен целый блок нововведений, которые будут оказывать влияние на формирование и исполнение бюджетов в 2021 году. Например, уже прошел первое чтение законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс в связи с законопроектом «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации». Поправки снимают все существующие ограничения по предоставлению юридическим лицам субсидий на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями. В частности, перечень объектов инфраструктуры, затраты на создание (модернизацию, реконструкцию) которых могут субсидироваться, дополнен «иными объектами в соответствии с федеральными законами», то есть объектами социальной и цифровой инфраструктуры. В соответствии с законопроектом у каждого публично-правового образования появляется возможность обременения объектов, созданных за счет бюджетных средств. Кроме того, получатель субсидии, который построит и будет эксплуатировать объект инфраструктуры, может быть обязан обеспечить бесплатное предоставление госуслуг. По словам Лаврова, последнее, скорее всего, не станет массовым явлением, норма может применяться в отдаленных регионах, где ощущается физический недостаток инфраструктуры.
«Нам удалось включить в законопроект и еще одно важное требование — получатели бюджетных средств не могут принять новые финансовые обязательства до тех пор, пока не исполнены действующие», — отметил Лавров. В планах Минфина России — ко второму чтению дополнить законопроект еще двумя новациями. К теме документа они отношения не имеют, но их необходимо принять как можно скорее, чтобы устранить образовавшийся в законодательстве пробел. Первая поправка касается установления полномочия органов ВГ(М)ФК направлять представления и предписания бюджетным и автономным учреждениям, другим юридическим лицам, получающим средства из бюджета. Вторая законодательно запретит участникам бюджетного процесса передавать полномочия по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности коммерческим организациям.
Доклад заместителя начальника отдела муниципальных образований Департамента межбюджетных отношений Минфина России И. И. Скляр был посвящен особенностям организации межбюджетных отношений на региональном и местном уровнях в
Потенциал не исчерпан
Красной нитью секции «Развитие финансового контроля и аудита: баланс интересов государства и бизнеса» прошла тема организации эффективного взаимодействия внешнего и внутреннего государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Именно построение четко отлаженной системы сотрудничества позволит решить многие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются контрольные органы.
Как отметил модератор секции, заместитель руководителя Федерального казначейства Э. А. Исаев, до недавнего времени во взаимодействии органов внешнего государственного и внутреннего государственного финансового контроля существовали серьезные проблемы. Это выражалось в дублировании проверок, различной квалификации выявленных нарушений и т. д., что ни в коей мере не способствовало повышению эффективности контроля в целом и увеличивало нагрузку на проверяемые организации. В настоящее время ситуация меняется. В частности, пример тому на федеральном уровне — создание в 2019 году межведомственной рабочей группы по вопросам государственного финансового контроля, сопредседателями которой являются Э. А. Исаев и заместитель председателя Счетной палаты РФ Г. С. Изотова. Основная задача рабочей группы — выработка согласованных подходов к осуществлению контрольной деятельности. В прошлом году уже состоялось несколько заседаний, участники которых сформировали предложения по совершенствованию методологии контроля, приняли решения об однообразной квалификации некоторых нарушений, в том числе одинаковом определении нецелевых расходов. «Принимаются меры по исключению дублирования. Проводятся общие со Счетной палатой контрольные коллегии, совместные контрольные мероприятия. Результаты уже очевидны, поэтому целесообразно внедрить аналогичную практику и на уровне субъектов», — отметил заместитель руководителя Федерального казначейства. Сегодня ко всем уровням контроля предъявляются требования не только выявлять и наказывать, но и выступать в роли помощника и консультанта. «Мы не видим возможности создать такую парадигму контроля без участия внутреннего финансового аудита», — подчеркнул Исаев.
А. В. Косьяненко, директор Департамента аудита экономического развития и инноваций Счетной палаты РФ, рассказал, что цели по выявлению, раннему устранению, а если возможно, то и предотвращению нарушений были поставлены перед органами высшего контроля еще в 1977 году Лимской декларацией руководящих принципов контроля. Тогда это казалось делом далекого будущего. Но сегодня инструменты предотвращения активно и эффективно используются. При этом даже такой контроль не должен быть избыточным. И здесь опять заходит речь о взаимодействии, а налаживание полноценного сотрудничества СП РФ с контрольно-счетными органами регионов как раз и является частью деятельности по трансформации органа высшего аудита, которая предусмотрена новой стратегией Счетной палаты РФ.
Ю. А. ЧЕРНЫХ, генеральный директор НПО «Криста»
Ежегодный форум — Васильевские чтения «Общественные финансы: наука и практика» — одно из ключевых российских мероприятий в области экономики и финансов общественного сектора. Здесь проходят дискуссии по наиболее актуальным темам, участвовать в которых всегда интересно и полезно.
Ключевой темой форума текущего года стало повышение качества жизни граждан. Подчеркну, что использование цифровых технологий в разработке и применении государственных методов и инструментов, необходимых для решения этой важнейшей задачи, очень продуктивно и перспективно.
В НПО «Криста» в целях успешной реализации национальных проектов на региональном уровне создан программный комплекс «Управление проектами». Представитель нашей компании познакомил участников форума с этой разработкой. Его доклад, посвященный мониторингу региональной составляющей национальных проектов как современному, эффективному, успешно применяемому цифровому инструменту управления качеством жизни граждан, вызвал у участников форума живой интерес.
Благодарю организаторов Васильевских чтений за приглашение и предоставленную возможность поучаствовать в конструктивном диалоге.
За последние два года СП РФ провела обследование деятельности более половины региональных КСО. В результате был выявлен значительный объем недостатков. Например, в некоторых КСО нет коллегии, и решения по итогам проведенных мероприятий строятся на иерархической основе. Многие контрольно-счетные органы не имеют необходимой методологии или пользуются устаревшей, достаточного количества кадров, доступа к информационным системам. Все эти проблемы необходимо решать незамедлительно, и в Счетной палате создана рабочая группа, которая, имея своей глобальной целью совершенствование взаимодействия с КСО, помогает в решении этих вопросов.
Аудитор должен быть чужим?
Если говорить о том, что контроль должен взаимодействовать с подконтрольной средой и предупреждать о рисках возможных нарушений, то тогда, как заметил директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России С. В. Романов, нужно иметь в виду, что по сути госфинконтроль из надзорного органа должен превратиться в орган аудита. Поскольку для того, чтобы предупреждать, недостаточно ходить и периодически проверять объект контроля, необходимо постоянно мониторить, управлять рисками конкретной организации. На данном этапе развития ВГ(М)ФК проводить такую трансформацию нецелесообразно, так как есть еще потенциал для развития и совершенствования надзорной функции.
В стране идет работа по созданию действенной системы ВФА, и сейчас уже есть предложения, в частности от Счетной палаты РФ, подумать о переходе от внутреннего финансового аудита к внутреннему аудиту. «Возникает вопрос: правильно ли мы сделаем, если при существовании одного органа в лице Федерального казначейства, который претендует на исполнение функций финансового аудита, будем развивать еще одну систему аудита в самих ГА(А)БС? Не будет ли это определенным дублированием? Есть ли в этом необходимость? На самом деле мы вместе со Счетной палатой и Федеральным казначейством вплотную подошли к вопросу, а не нужно ли нам сейчас существенно пересмотреть структуру контрольного механизма (аудита), который должен отвечать за управление рисками органа власти», — сказал Романов. При этом он оговорился, что в данном случае выступает не как представитель Минфина России, а как эксперт. Аудитор в органе власти все равно будет подчиняться своему руководству, поэтому этот независимый инспектор должен прийти из другой службы и зарплату получать не в аудируемой организации, а в том ведомстве. Такая служба может быть создана, по мнению Романова, например, на площадке Федерального казначейства. Это закроет вопросы с обеспечением независимости внутреннего аудита, которые сейчас кажутся неразрешимыми, и обеспечит желаемое взаимодействие по факту внутреннего и внешнего контроля.
Е. С. АНИСИМОВА, директор группы региональных рейтингов АКРА
В этом году красной нитью Васильевских чтений прошла тема повышения качества жизни граждан. Рейтинговое агентство АКРА специально к мероприятию подготовило доклад по результатам исследования, в ходе которого наши эксперты изучили финансовый аспект качества жизни, а в частности динамику доходов населения, структуру расходов и факторы, определившие их динамику в последние годы.
В докладе мы напомнили о том, что не все предлагаемые меры по поддержке наименее обеспеченных слоев населения продуманны и целесообразны. Например, реализация предложения по освобождению от уплаты НДФЛ части граждан, заработная плата которых не превышает двух МРОТ, приведет к ежегодной потере бюджетами регионов и муниципалитетов порядка 0,3 миллиарда рублей, что потребует от регионов поиска источника возмещения выпадающих доходов. Это в очередной раз доказывает, что повышение качества жизни граждан — задача комплексная и сложная, требующая консолидированного участия власти, бизнеса, аналитических институтов. Очень важно продолжать конструктивный диалог и прилагать совместные усилия для того, чтобы появился реальный прогресс в экономическом развитии регионов и повышении качества жизни населения.
Неотвратимость наказания не обеспечена
В то время когда идут споры о консультативной, партнерской миссии контроля, принятый в прошлом году Федеральный закон № 199‑ФЗ создал такую ситуацию, что контролеры не всегда могут принять меры к устранению нарушения и возмещению ущерба. «Мы потеряли возможность направлять представления и предписания большому количеству объектов контроля, чему многие из них, несомненно, рады», — отметил начальник Управления контроля в сфере транспорта, имущественно-земельных отношений, инвестиционных проектов, жилищной политики, информационных технологий и региональной безопасности Главного контрольного управления Москвы Е. Л. Ланцман. Предписания и представления контрольный орган может направлять объекту контроля, совершившему бюджетное нарушение, при этом в статье 306.1 БК РФ поименованы объекты контроля, чьи действия/бездействие могут расцениваться как бюджетное нарушение. Из обновленной редакции данной статьи выпало понятие «получатели бюджетных средств». Понятие же «государственные заказчики» не включает все определяемые статьей 266.1 Бюджетного кодекса объекты контроля ВГ(М)ФК. Это привело к тому, что 90% объектов контроля Главного контрольного управления Москвы вполне могут избежать наказания, так как являются ГБУ, ГАУ, ГУП, коммерческими организациями. «Поэтому мы предлагаем внести поправки в Бюджетный кодекс, которые позволяли бы направлять представление и предписание любому объекту контроля при выявлении нарушений, влияющих на законность расходования денежных средств», — сказал Ланцман.
Потенциал аудита
Заместитель руководителя Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России С. С. Бычков подробно рассказал о том, как сейчас должна строиться работа по внутреннему финансовому контролю и аудиту. По его словам, перспективной задачей по развитию системы ВФА является расширение этой сферы и его проведение не только в рамках финансово-бюджетных операций, но и всей функциональной деятельности как органа власти, так и подведомственных учреждений. Но эта задача именно на перспективу, так как в данном случае речь идет уже об общем аудите, а на сегодняшний день внутренний финансовый аудит не полностью раскрыл свой потенциал. Поправки в БК РФ, внесенные 199‑ФЗ, как раз и направлены на то, чтобы внутренний аудит более полно отвечал определенным для него законодательством целям и задачам. Новые законодательные нормы и утвержденные, а также разрабатываемые Минфином России стандарты ВФА призваны ликвидировать недостатки ныне действующей системы.
Т. А. ГЕРАСИМОВА, вице-президент — директор Департамента государственных финансов АО «СМП Банк»
Прозвучавшие в рамках VIII Васильевских чтений выступления, а также вызванные ими вопросы и обсуждения в очередной раз подчеркнули остроту и актуальность цели, являющейся для государства одной из главных на сегодняшний день, — повышения качества жизни граждан. Очевидно, что ее достижение, помимо прочего, требует от экономики выстраивания и укрепления взаимодействия между ее публичными и частными элементами, диалога и взаимной интеграции различных ее секторов и сфер, в том числе бюджетной и банковской. Именно этим обусловлен выбор темы доклада, представленного нами в рамках прошедшего форума, — «Роль банковской системы в решении приоритетных задач государства».
Реализация крупных государственных проектов, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения, возможна лишь при активной работе всех элементов финансовой системы. И наша с вами задача — максимально эффективно использовать имеющиеся в нашем распоряжении механизмы и методы для скорейшего достижения одной из основных государственных целей.
Еще одной темой, которая активно обсуждалась на сессии, стало незавершенное строительство. Председатель Контрольно-счетной палаты города Краснодара Л. И. Балашева рассказала о том, как ведется в городе работа по выявлению и сокращению незавершенки, а также о причинах, которые способствуют росту числа проблемных объектов и не позволяют эффективно решать эту проблему. Подробнее об этом мы расскажем в одном из следующих номеров журнала «Финконтроль».
Новые формы образования
Вторую секцию Васильевских чтений «Образование и наука на службе государства: существующее состояние и перспективы развития» модерировала Маркина. Она отметила, что в январском послании Федеральному собранию президент страны уделил немало внимания образовательной проблематике. Он выступил с рядом реформаторских предложений, включая возможность для студентов выбирать направление профессиональной подготовки, начиная с третьего года обучения. Это фактически означает переформатирование ставшей уже привычной схемы «4+2» (бакалавриат + магистратура) в «2+2+2». По словам модератора, данный сценарий отличается большей гибкостью. У студентов появляется возможность составлять программу обучения, исходя из индивидуальных потребностей и предпочтений. На первом этапе (первые два года) появится больше возможностей для самоопределения и получения более широкого образования, на втором и третьем — больше возможностей не только для углубления в выбранном профессиональном профиле, но и для освоения дисциплин из смежных или даже независимых профессиональных областей. Новая схема создаст хорошие предпосылки для личностного развития наиболее инициативных и одаренных студентов.
Рынок труда сегодня динамично меняется, постоянно появляются новые профессии, усложняются требования к существующим, поэтому, как считает Маркова, высшая школа должна гибко и быстро реагировать на эти запросы. При этом очень важно взаимодействие вузов с работодателями, а также готовность студентов после окончания вузов работать у последних.
На языке науки
Профессор С. П. Солянникова, руководитель Департамента общественных финансов Финансового университета при Правительстве РФ, рассказала о вызовах, которые сегодня стоят перед вузами, готовящими специалистов для сектора управления общественными финансами. «Мы должны подготовить конкурентоспособного специалиста, который придет на рынок труда и будет понимать, чего от него ждут. Для этого в Финансовом университете проводится большая работа по исследованию тенденций развития финансов общественного сектора и по их формализации, чтобы готовить специалистов, интересных для работодателей, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Мы понимаем, что и практика управления, и концепции в сфере общественных финансов развиваются под влиянием современных вызовов и изменений», — отметила она. Среди основных спикер выделила несколько вызовов. Это растущие ожидания и новые требования общества, запросы которого превышают возможности правительства; демографический разлом и быстрый рост городского населения; рост числа граждан, компаний, институтов гражданского общества, подключенных к сетям интернет; наконец, высокая волатильность мировой экономики и замедление темпов экономического роста.
Говоря о тенденциях развития государственных финансов, Солянникова отметила: «Сегодня мы уже говорим не столько об эффективном управлении общественными финансами, сколько о надлежащем и ответственном. Мы признаем ответственность органов власти за принимаемые решения не только в области госуправления, но и в области бюджета и бюджетной политики. И в этой связи у нас появляется новый бренд — надлежащая бюджетная политика».
Тему наставничества в общественном секторе подняла Т. В. Гоцко, эксперт журнала «Бюджет», доцент Государственного социально-гуманитарного университета, член ревизионной комиссии СФР. Она говорила о том, что, «если мы хотим добиться результатов в общественных финансах», крайне важно формировать систему наставничества. Гоцко подчеркнула, что непрерывное обучение по различным профессиональным компетенциям необходимо проводить внутри самих финансовых органов. Также должно быть более тесное взаимодействие между учебными заведениями и работниками финансовых служб. «Нужно немного — раз в месяц встречаться со студентами, проводить обзоры произошедших за последнее время изменений, рассказывать о новшествах и в целом о том, что такое финансы», — отметила эксперт. Особо Гоцко подчеркнула необходимость привлечения к наставничеству старшего поколения. «Потенциал, накопленный пенсионерами, зачастую никому не нужен. Люди, которые готовы отдавать свой опыт и знания, нередко остаются невостребованными. Эту ситуацию нужно в корне менять».
Система кэш-менеджмента
По сложившейся уже традиции на Васильевских чтениях выступил С. Е. Прокофьев, заместитель руководителя Федерального казначейства, профессор, заведующий кафедрой «Государственное и муниципальное управление» Финансового университета при Правительстве РФ. Он рассказал о главном проекте казначейства, реализация которого запланирована в этом году, — внедрении системы казначейских платежей как финальной точки развития системы кэш-менеджмента в государственном секторе России.
Спикер отметил, что тема секции прекрасно увязывает науку, образование и эффективное управление бюджетным процессом. «Возникшая более десяти лет назад подотрасль управления финансами — кэш-менеджмент — это прорыв и в науке, и в практике, который позволил за годы внедрения разного рода инструментов дополнительно мобилизовать более 700 миллиардов рублей. Внедряя технологии кэш-менеджмента, мы открыли новый пласт бюджетных доходов. По результатам прошлого года мы заработали рекордный объем денежных средств — 182 миллиарда рублей, войдя в пятерку самых крупных администраторов бюджетных поступлений федерального уровня», — сказал Прокофьев.
Ю. А. АЛТЫНОВ, руководитель отдела развития автоматизированных систем компании «ФИНАТЕК»
В Васильевских чтениях наша компания участвовала впервые. Для себя мы поняли, что форум — великолепная площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов, связанных с управлением государственными финансами. На мероприятии присутствуют все, для кого важна эта тема: представители законодательной власти и финансовых регуляторов, региональных и муниципальные органов власти, научного и экспертного сообщества, коммерческих организаций — разработчиков информационных систем для госсектора.
Тема форума актуальна для всех органов власти. С большим интересом участники мероприятия выслушали доклады, в рамках которых обсуждались перспективы бюджетного законодательства, новации бюджетного процесса, особенности взаимодействия учредителей и учреждений, федеральных, региональных и муниципальных органов власти.
Со своей стороны, в докладе «Использование информационных веб-технологий (SAAS) в решении задач программно-целевого планирования по сети подведомственных учреждений на примере проекта «ЭС «РАМЗЭС 2.0» мы поделились опытом эффективного управления бюджетным процессом сети подведомственных учреждений.
Благодарим организаторов за отличное мероприятие и надеемся на дальнейшее сотрудничество!