Минфин России скорректировал порядок согласования применения закрытого способа определения поставщика.
Обновленный порядок вступит в силу с 1 июля, но не ранее признания утратившими силу действующих на сегодня порядка согласования применения закрытого способа определения поставщика и порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком, утв. Приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189.
В отличие от действующего новый порядок предполагает, что к обращению, которое подлежит направлению заказчиком в соответствующий федеральный контролирующий орган, следует приложить помимо обоснования отнесения закупки или сведений о госнуждах, связанных с государственной тайной, описания объекта закупки еще и документы о предъявлении требований к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и перечень документов, подтверждающих соответствие участника таким требованиям. Помимо этого, в обращении должно содержаться также требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки (учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юрлица).
Обращение подлежит направлению в контролирующий орган на бумажном носителе в одном экземпляре и при наличии технической возможности – на съемном носителе. В течение 10 рабочих дней контролирующий орган может приглашать представителя заказчика, запрашивать и получать от заказчика необходимые сведения. По результатам рассмотрения обращения контролирующий орган выносит решение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика или об отказе в согласовании. Решение о согласовании будет направлено заказчику на бумажном носителе, а если в нем содержатся сведения, составляющие гостайну, – в соответствии с требованиями закона о защите государственной тайны.
Отмечается, что положительное решение о согласовании применения закрытого способа определения поставщика контролирующий орган может принять и при выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок для госнужд с указанием на необходимость их устранения при определении поставщика. При этом в качестве причин отказа в согласовании применения закрытого способа определения поставщика указаны:
-
отсутствие оснований для применения закрытого способа определения поставщика;
-
несоответствие описания объекта закупки положениям ст. 33 Закона № 44-ФЗ;
-
установление требований к участникам закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе закупок для госнужд;
-
необоснованное сокращение количества участников закупки, приглашаемых к участию в закрытом способе определения поставщика.
Положения настоящих правил согласования применения закрытого способа определения поставщика распространяются и на юрлиц, осуществляющих закупки в порядке ч. 4 – ч. 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.