Почти половина финансовых нарушений при закупках в рамках 44-ФЗ по итогам 2019 года связана с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Об этом говорится в отчете Счетной палаты России, который посвящен мониторингу развития системы государственных и корпоративных закупок РФ. С текстом документа можно ознакомиться здесь.
"Практически половина нарушений, которые ежегодно выявляет Счетная палата в сфере закупок, связаны с обоснованием цены", — отмечается в документе.
Еще ряд проблем связан с достоверностью информации, которая размещается о закупках. Для решения вопроса необходимо совершенствовать единую информсистему в сфере закупок.
Другая проблема связан с подходами заказчиков и поставщиков к оценке эффективности закупок, которые разнятся. Так, показатели высокой конкуренции и значительной экономии, которые являются главными критериями эффективности для государственных органов, считает значимыми относительно небольшое число участников.
"Это расхождение указывает на одну из основных проблем действующей контрактной системы — недостаточное понимание регуляторами интересов участников закупок", — обращают внимание в Счетной палате.
В числе ключевых характеристик системы — преобладание неконкурентных способов закупок (около 70%), стабильный уровень конкуренции (около трех заявок на лот) и недоверие участников рынка.