Версия для печати 1118 Материалы по теме
Комплексная цифровая платформа, работающая по принципу «одного окна», была запущена в конце 2020 года для поддержки экспорт
«Одно окно» для экспорта: услуг стало больше

Российские экспортеры смогут получать больше услуг по принципу «одного окна». С текстом распоряжения правительства можно ознакомиться на сайте кабмина. 

Документ расширяет перечень доступных предпринимателям онлайн-сервисов. Он будет включать организацию международных почтовых отправлений, а также возможности оформления и получения услуг международной перевозки при экспорте товаров. В частности, по системе «одного окна» представители бизнеса смогут подавать онлайн-заявки на отправку международной корреспонденции, получать предварительный расчет ее стоимости, отслеживать статус писем и состояние клиентского счета. Кроме того, у экспортеров будет возможность дистанционно заключать договоры на перевозку товаров, узнавать о маршрутах, наличии оборудованных грузовых складов и коммерческих ставках. Также в электронной форме будут доступны документы, подтверждающие факт перевозки, они необходимы экспортерам для получения различных мер господдержки.

Комплексная цифровая платформа, работающая по принципу «одного окна», была запущена в конце 2020 года для поддержки экспорта. Она обеспечивает бизнесу онлайн-доступ к государственным услугам, сопровождающим выход компаний на внешние рынки. Сейчас с её помощью экспортеры уже могут подать онлайн-заявку на подтверждение нулевой ставки НДС или направить заявление на участие в выставках и бизнес-миссиях, получить сертификат свободной продажи, который подтверждает, что товар произведен в соответствии с российским законодательством.

В целом система «одного окна» позволяет освободить предпринимателей от многочисленного бумажного документооборота, наладить электронную коммуникацию с различными госведомствами и организациями, участвующими в предоставлении услуг в сфере экспорта.



Поделиться