Версия для печати 652 Материалы по теме

Глава Удмуртской Республики А. В. Бречалов объявил 2021 год Годом села. В связи с этим внимание правительства региона, в том числе и в рамках национальных проектов, сместилось в сторону муниципальных районов и сельских поселений. Это касается и дорожной отрасли. Были пересмотрены все имеющиеся дорожные программы на предмет перераспределения внутри них объектов. В итоге 65% объектов, запланированных в работу на 2021 год, находятся в сельской местности.

В текущем году погода позволила начать дорожный сезон не 1 мая, как было запланировано, а немного раньше — 22 апреля. Поскольку объем работ большой, важно было скоординировать все планы, графики, учесть множество факторов.

Мероприятия в рамках нацпроекта реализуются в 11 районах республики. Будут отремонтированы не только дороги, связывающие населенные пункты, но и непосредственно улицы в селах и деревнях. Ни для кого не секрет, что эти объекты многие десятилетия оставались без должного внимания, а это дороги к детским садам, школам, больницам, учреждениям культуры.

21.jpg

Некоторые ремонтируемые в рамках нацпроектов участки перекликаются с ремонтом, проводимым в населенных пунктах с помощью механизма инициативного бюджетирования. Яркий тому пример — Воткинский район. Здесь население села Светлого и поселка Пихтовка изъявило желание вложиться в ремонт своих улиц. Однако собранных средств им бы хватило лишь на обновление половины дороги. Но благодаря тому, что район подключился к реализации нацпроекта, работы будут выполнены в полном объеме.

Общественный контроль

В Удмуртской Республике в 2018 году сформирована пятиступенчатая система контроля за выполнением работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Система объединяет заказчика, подрядчика, независимый строительный контроль, независимые лаборатории и общественные организации. Эта работа уже приносит свои результаты. К примеру, при производстве дорожных работ в 2019 году по отношению к 2018 году процент брака подрядчиков снизился на 13%, а в 2020 году — на 28%.

По всем объектам дорожного нацпроекта проводятся рабочие и приемочные комиссии. Рабочие комиссии в обязательном порядке проходят, когда готовность объекта составляет 70–80%. Если на объекте назначили приемку, это значит, что все материалы, керны[1] прошли лабораторный контроль в трех независимых друг от друга лабораториях (лаборатория подрядчика, лаборатория стройконтроля, лаборатория заказчика).

Удмуртия. Дорожная сеть. Отремонтировать (план на 2021 год)

  • 111 объектов всего, общая протяженность — 139,5 км
  • 12 региональных объектов — 64,3 км
  • 9 объектов в городе Ижевске — 5,9 км (+ тротуары 8,1 км)
  • 3 объекта в городе Сарапуле — 4,4 км 4 объекта в городе Можге — 4,1 км
  • 11 объектов в городе Воткинске — 6,5 км (+ ливневка 1,6 км + тротуары 4,7 км)
  • 72 объекта в муниципальных районах — 54,3 км
  • Безопасное дорожное движение. Установить (план на 2021 год)
  • 30 камер фото- и видеофиксации

22.jpg

Ремонт дорожной сети осуществляется комплексно — ремонтируем не только проезжую часть, но и тротуары. Последним уделяем особое внимание. Современные тротуары должны быть доступны для маломобильных групп населения. Для удобства при ремонте тротуаров в обязательном порядке идет занижение бортовых камней в местах пересечения тротуаров и проезжих частей.

23.jpg

«Плавающие» люки

С 2021 года Удмуртия стала переходить на новые ГОСТы по приготовлению асфальтобетонных смесей. Кроме того, на объектах устанавливаются «плавающие» люки. Эта технология обустройства дорог в последние годы приобретает все большую популярность в России. «Плавающие» люки уже доказали свою надежность и перспективность. Главная их особенность заключается в установке люка на саму конструкцию дороги, а не на бетонное колодезное кольцо. Благодаря этому кольцо не разрушается, а дорожное покрытие вокруг всегда остается вровень с крышкой, которая просто закатывается асфальтоукладчиком. Такая технология позволяет серьезно продлить жизнь отремонтированным объектам. В текущем году МУП Ижевска «Ижводоканал» установит около 100 таких сооружений.

Для контроля с 2020 года в приемочных комиссиях участвуют представители общественной организации «Благо», объединяющей людей с ограниченными возможностями, передвигающихся на креслах-колясках. Маломобильные граждане на практике могут проверить, насколько ремонт тротуаров, пешеходных переходов соответствует понятию «доступная среда». Для этого особенно важно проводить рабочие комиссии, когда объект готов на 70% и выше. На этом этапе у подрядчика есть время исправить все недоработки, чтобы при сдаче не было нареканий на качество и несоответствие требованиям.

С 2021 года к общественным проверкам присоединились и люди с проблемами зрения. На рабочих комиссиях представители Общества слепых проходят по всей протяженности участка ремонта. При необходимости делают замечания по укладке тактильной плитки, по сигнальной разметке, по планировке газона вдоль бортового камня и т. д. Все недоработки подрядчики устраняют до дня приемочной комиссии.

Таким образом, на сегодняшний день в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» контроль объектов осуществляют пять общественных организаций — ОНФ, общественные организации «Автомобильная Удмуртия», «Автомобилисты Удмуртии», «Благо», Всероссийское общество слепых.

Чтобы общественный контроль был эффективным и конструктивным, при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики проходят обучающие семинары для общественных контролеров. Специалисты рассказывают о дорогах, о том, что нужно знать при проведении комиссий, на что обращать внимание. С апреля 2021 года общественные контролеры начали объезжать объекты и смотреть, как они перезимовали, сейчас общественники участвуют в приемке готовых объектов.

По данным Управления регионального офиса нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Удмуртской Республики



[1] Проба твердого вещества, представляющая собой цилиндрический столбик, отбираемый с целью изучения.


Поделиться