Упрощенный порядок работы в системе маркировки и прослеживания лекарств теперь будет действовать на постоянной основе. Постановление об этом подписано.
По упрощенному порядку аптеки и дистрибьюторы не обязаны дожидаться от поставщиков подтверждения приема препаратов, чтобы поставить эти лекарства на баланс и выпустить в продажу. Сведения автоматически подтверждаются самой системой маркировки с помощью проверки кода товара и данных участников. Таким образом, получатели партий медикаментов не зависят от ошибок или задержек со стороны своих поставщиков. В целом упрощенная процедура повышает скорость операций с препаратами для всех участников рынка, снижает риски возникновения дефицита лекарств в аптеках.
Такой порядок работы в системе маркировки и прослеживания лекарств был введён в ноябре 2020 года из-за повышенного спроса на медикаменты и с учетом эпидемиологической ситуации. Он должен был действовать до 1 февраля 2022 года.
При этом с 1 июля 2021 года упрощенный порядок не распространяется на медикаменты, которые ввозятся в Россию. Этот функционал перестал быть востребован компаниями. В большинстве случаев импортеры вовремя получают подтверждение ввоза препаратов от держателей или владельцев регистрационных удостоверений и после этого могут их продавать.
Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году. Уникальный цифровой код, наносимый на продукцию при маркировке, позволяет каждому покупателю убедиться, что перед ним легально произведенный качественный товар. Он также даёт возможность проследить весь путь товара – от производителя или импортера до конечного потребителя.