Экономика — 17 июля 2023

Правительство утвердило Стратегию развития производства органической продукции

Российская Федерация

Версия для печати 625 Материалы по теме
Стратегией определены пять целевых показателей отраслевого развития
Правительство утвердило Стратегию развития производства органической продукции

В России на сегодняшний день органическое продовольствие и сельскохозяйственное сырье выпускают в 47 регионах. Производители поставляют на рынок крупу, муку, детское питание, консервы и соки, мясо и молоко, орехи и ягоды, овощи и фрукты, корма, а также ряд других товаров. Их производство последовательно растет в среднем на 8–10% ежегодно. Но пока доля органической продукции отечественного агробизнеса на внутреннем рынке составляет менее половины от общего объема.

Стратегией определены пять целевых показателей отраслевого развития. Первый касается объёма производства конечной органической продукции для внутреннего рынка. К 2030 году он должен вырасти до 114,5 миллиарда рублей. Для сравнения, в 2021 году такой показатель составлял 9,1 миллиарда рублей. Второй показатель – динамика развития производства. Если в 2021 году оно выросло на 13,3% по сравнению с 2020 годом, то к 2030 году ежегодный прирост должен составить уже 20,7%. Третий показатель связан с объемом потребления органической продукции. По сравнению с 2021 годом в 2030 году он должен вырасти более чем в 6 раз – до 149,8 миллиарда рублей. 

Развитию внутреннего потребления должно способствовать сбалансированное ценообразование. Так, если разница в ценах на традиционные и органические продукты останется в пределах 15–30%, целевой сегмент потребителей органической продукции значительно расширится за счёт массового покупателя, который будет готов переплачивать определённые суммы за более качественное продовольствие.

Четвертый показатель отражает динамику экспорта органического продовольствия – в 2030 году его объем должен составить 27,8 миллиарда рублей. При этом аналогичные цифры в 2021 году были на уровне 3,7 миллиарда рублей. Приоритетным рынком для российского органического продовольствия в стратегии обозначен Китай, который в последние годы стал крупнейшим в мире импортером продовольствия. Российские производители готовы поставлять на китайский рынок кукурузу, соевые бобы, кедровый орех. Также большим экспортным потенциалом обладают ячмень, замороженные ягоды, мёд и орехи. Помимо Китая российские органические продукты должны найти свою нишу на рынках государств Персидского залива, Юго-Восточной Азии и стран ближнего зарубежья.

Пятый показатель – площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия. Через шесть с половиной лет она должна составлять более 4,2 миллиона га, притом что в 2021 году такие посевы составляли всего 656 тысяч га. Вовлечение в сельхозоборот новых земель, которые могли бы использоваться для выращивания экологически чистых культур, стратегия определяет как еще одно приоритетное направление развития отрасли.



Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно