Версия для печати 890 Материалы по теме
Механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году
Параметры программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути расширили

Участники программы субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути (СМП) теперь могут использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. 

Такое решение было принято по итогам навигации 2022 года. До сих пор получить субсидию могли только те компании-перевозчики, которые использовали для прокладки маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки маршрута.

Кроме того, участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.

Механизм субсидирования регулярных грузовых перевозок по Северному морскому пути был запущен в 2022 году. На это из федерального бюджета каждый год выделяется по 560 миллионов рублей. Средства предназначены компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.

Такие меры делают перевозку грузов по Северному морскому пути более выгодной и востребованной для грузоотправителей. Также это позволяет увеличить грузопоток в рамках северного завоза.

Согласно Указу Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», грузопоток по СМП к 2024 году должен быть увеличен до 80 миллионов тонн.

Работа идет в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».



Поделиться