Версия для печати 467 Материалы по теме
Тульская область: особенности разделения полномочий в осуществлении ВГФК

В Тульской области полномочиями по осуществлению ВГФК наделены Министерство финансов области и Министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области. О том, какие именно полномочия осуществляет областной Минфин, а также о перспективах развития, цифровизации ВГФК журналу «Бюджет» рассказал Александр Евгеньевич Климов, министр финансов Тульской области.

— Александр Евгеньевич, в Тульской области контроль в области ВГФК осуществляют два ведомства: Министерство финансов и Министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений. Расскажите, как разделены полномочия между министерствами?

— Министерство финансов Тульской области — орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (за исключением ВГФК в отношении закупок для обеспечения нужд Тульской области) и функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области (далее — Министерство по контролю) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в отношении закупок для обеспечения нужд Тульской области.

В Минфине области создан контрольно-ревизионный отдел, который осуществляет полномочия по ВГФК в сфере бюджетных правоотношений, по внутреннему финансовому аудиту. Также данный отдел является уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы антимонопольного комплаенса в Министерстве финансов Тульской области.

— Можете назвать плюсы и минусы такой системы разделения полномочий по осуществлению ВГФК?

— Одним из плюсов разделения полномочий является то, что наши коллеги из Министерства по контролю наделены полномочиями по контролю в сфере закупок (часть 3 статьи 99 Закона № 44‑ФЗ) и полномочиями по ВГФК в отношении закупок для обеспечения нужд Тульской области (часть 8 статьи 99 Закона № 44‑ФЗ), что позволяет контролировать весь жизненный цикл закупки. Кроме того, спецификация — сосредоточенность на одном направлении — повышает уровень компетенции контролеров.

О минусах говорить не приходится, так как мы предметно дополняем друг друга и, следовательно, можем более эффективно проводить проверки.

— Бюджетные правоотношения и госзакупки — это две сферы, которые неотделимы друг от друга. Как вы поступаете, если в ходе вашего контрольного мероприятия выявили нарушение, относящееся к закупкам?

Поделиться