Финансы — 12 января 2024

Минфин дал предварительную оценку исполнения федерального бюджета за 2023 год

Российская Федерация

Версия для печати 551 Материалы по теме
Объем расходов федерального бюджета за 2023 год составил 32 364 миллиарда рублей
Минфин дал предварительную оценку исполнения федерального бюджета за 2023 год

По предварительной оценке, объем доходов федерального бюджета в 2023 году составил 29 123 миллиарда рублей, что на 4,7% выше объема поступления доходов за 2022 год. При этом в части поступления ключевых ненефтегазовых доходов – как федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом – наблюдается устойчивая положительная динамика, сообщает сайт Минфина.

Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 20 301 миллиард рублей и увеличились на 25,0% г/г. Динамика поступления крупнейших ненефтегазовых доходов федерального бюджета (оборотные налоги, налог на прибыль) остается в устойчиво положительной области – в том числе к уровню 2021 года (как менее подверженному статистическим эффектам базы).

Объем ненефтегазовых доходов по итогам 2023 года превысил параметры, заложенные при формировании закона о бюджете (№466-ФЗ от 5 декабря 2022 года), более чем на 3,1 триллиона руб. (18,1%).

Нефтегазовые доходы составили 8 822 миллиарда рублей, значимо превысив их базовый размер (8 триллионов рублей в год). Дополнительные нефтегазовые доходы составили по итогам года 822 миллиарда рублей. Общее снижение нефтегазовых доходов на 23,9% г/г к 2022 году связано с высокой базой сравнения предыдущего года, снижением котировок цен на нефть марки Юралс в начале года, снижением цен и сокращением объемов экспорта природного газа. 

По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета за 2023 год составил 32 364 миллиарда рублей, превысив показатели предыдущего года на 4,0% г/г.

В целом, в 2023 году объем расходов федерального бюджета исполнен исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете (№466‑ФЗ) и размера дополнительных ненефтегазовых доходов (в соответствии с нормами «бюджетного правила»). Это обеспечило стабильность первичного структурного дефицита на уровне параметров закона о бюджете (№466-ФЗ).


Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно