Росстат утвердил методологию расчета внутренней добавленной стоимости (ВДС) креативной экономики и ее доли в ВВП. Так, по расчетам Росстата, вклад творческих индустрий в ВВП в 2022 году составил 3,2% — это заметно выше ранее проводившейся оценки Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ — 2,64% — и упростит Белому дому задачу по увеличению вклада креативной экономики в ВВП к 2030 году до 6%, сообщает Коммерсант.
Методология базируется на международных рекомендациях, разработанных Евростатом, Всемирной организацией интеллектуальной собственности, ОЭСР, ООН, а также Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
В группировку видов «креативной» экономической деятельности вошли более 50 видов бизнеса по ОКВЭД-2 (от пошива нательного белья по индивидуальному заказу до деятельности композиторов), охватывающих 13 индустрий.
Это — архитектура и урбанистика, дизайн, мода, кино и анимационная продукция, музыка и саунд-дизайн, культурно-зрелищная и литературно-издательская отрасли, изобразительное и визуальное искусство, программное обеспечение (ПО), игры и игрушки, реклама и коммуникации, медиа, журналистика и гастрономия.
Ежегодный расчет показателей будет производиться начиная с 2017 года, уже представлены оценки за периоды до 2022 года.
Так, в 2017–2018 годах доля креативной экономики составила 2,8% ВВП, в 2019 году — 3% ВВП, в 2020–2022 годах — 3,2%.