В план реализации Стратегии вошли такие мероприятия, как:
-
разработка новых и совершенствование действующих стандартов для органической продукции,
-
подготовка кадров,
-
развитие технологий и инфраструктуры ее производства,
-
расширение экспорта таких продуктов.
Одно из главных мероприятий плана – продвижение органической продукции на внутреннем рынке. Оно будет включать в себя проведение презентаций и выставок, а также подготовку информационных и образовательных программ.
На базе ведущих аграрных вузов будут реализованы программы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов для ведения органического сельского хозяйства. В образовательных учреждениях также планируется создание агротехнологических хабов и научно-производственных молодежных центров по развитию органического сельского хозяйства.
Тем, кто уже наладил производство органической продукции, правительство окажет содействие в ее продвижении на внешние рынки. Так, российским производителям будет обеспечено участие в проводимых за рубежом специализированных выставках и бизнес-миссиях.
Еще одно направление работы – заключение в рамках Евразийского экономического союза соглашения о порядке признания продукции органической. Оно может появиться уже к концу 2024 года.
Стратегия развития производства органической продукции до 2030 года была утверждена правительством в июле 2023 года.
В России на сегодняшний день органическое продовольствие и сельскохозяйственное сырье выпускают в 47 регионах. Производители поставляют на рынок крупу, муку, детское питание, консервы и соки, мясо и молоко, орехи и ягоды, овощи и фрукты, корма, а также ряд других товаров. Их производство последовательно растет в среднем на 8–10% ежегодно. Но пока доля органической продукции отечественного агробизнеса на внутреннем рынке составляет менее половины от общего объема.