Основные задачи стратегии:
-
сокращение сроков предоставления госуслуг в онлайн-формате,
-
обеспечение дальнейшего перехода на электронный документооборот органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений,
-
автоматизация и упрощение межведомственного взаимодействия.
Стратегия также предполагает реализацию ряда масштабных проектов. Один из них – "Госуслуги онлайн" ставит задачу увеличить число услуг, предоставляемых в электронном формате, с 60 в 2024 году до 100 в 2030 году. При этом за счет автоматического формирования результата услуги будут предоставляться в момент обращения.
Еще один проект – развитие государственной информационной системы "Типовое облачное решение системы электронного документооборота" даст возможность к 2030 году перевести все органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения на электронный документооборот и сделать их участниками единого информационного пространства взаимодействия.
Развитие единой цифровой платформы "ГосТех" подразумевает рост доли государственных информационных систем, созданных и эксплуатируемых на ее базе. В 2026 году этот показатель должен составить 20%, в 2028-м – 40%, а в 2030-м – 100%.
Переход на использование государственными структурами российского программного обеспечения и отечественных электронных сервисов – цель еще одного проекта. Эта работа подразумевает создание типового автоматизированного рабочего места государственного служащего. Предполагается, что к 2030 году ими будут пользоваться все сотрудники органов власти.