Версия для печати 486 Материалы по теме
Казначейский контроль закупок

Управление Федерального казначейства по Ростовской области (далее — Управление) и обслуживаемые им клиенты являются одними из многочисленных пользователей единой информационной системы в сфере закупок. За время своего существования ЕИС достигла впечатляющих масштабов, превратившись, по сути, во всеобъемлющий, динамично развивающийся массив информации о закупочной деятельности в бюджетной сфере. В статье приведен опыт выполнения Управлением полномочий по контролю закупочных процедур, определенных частью 5 статьи 99 и статьей 103 Федерального закона № 44‑ФЗ[1].

Валерий Юрьевич Бородулин, руководитель УФК по Ростовской области

Светлана Михайловна Шлык, заместитель руководителя УФК по Ростовской области

В настоящее время Управление обслуживает 4472 заказчиков, в том числе 420 — федерального уровня, 4051 — муниципального уровня и отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ростовской области. Для проведения закупочных процедур доведены лимиты бюджетных обязательств:

  • получателям средств федерального бюджета в 2023 году — 80,8 миллиарда рублей, в 2024 году по состоянию на 1 апреля — 46 миллиарда;
  • отделению Фонда пенсионного и социального страхования по Ростовской области в 2023 году — 3,5 миллиарда рублей, в 2024 году на 1 апреля — 3,2 миллиарда;
  • получателям средств местных бюджетов в 2023 году — 17,4 миллиарда рублей, в 2024 году на 1 апреля — 7,4 миллиарда.

Автоматизация

Приступив к выполнению указанных полномочий, на первом этапе Управление проводило ручной, а точнее, «глазной» контроль сканированных бумажных закупочных документов. Сотрудники УФК поверяли наличие и соответствие реквизитов заказчика, поставщика и информации об объекте закупки.

За прошедший период перечень направлений, по которым выполняется казначейский контроль в сфере закупок, существенно расширился, а сам контроль вышел на новый автоматизированный уровень. Так, в настоящее время в рамках стратегии создания единой бюджетной цифровой платформы интегрированы две важнейшие системы государственного управления — ЕИС и ГИИС «Электронный бюджет». В результате произошла автоматизация всей цепочки — от размещения заказа до исполнения контракта.

В рамках стратегии создания единой бюджетной цифровой платформы интегрированы две важнейшие системы госуправления — ЕИС и «Электронный бюджет». В результате произошла автоматизация всей цепочки — от размещения заказа до исполнения контракта. Органам ФК это позволило максимально автоматизировать контрольные функции

Поделиться