Первоначально идея электронного учета государственных финансов возникла в связи с необходимостью повышения эффективности бюджетного планирования и контроля за расходами. Однако с течением времени она постоянно совершенствовалась, наполнялась и обновлялась, чтобы соответствовать современным требованиям финансового управления, постепенно внедрялись новые технологии для улучшения функциональности, безопасности и доступности данных. О ее сегодняшних достоинствах, недостатках и необходимых доработках я бы и хотел поговорить.
Михаил Александрович Селезнев, министр финансов Мурманской области
Региональный опыт
К настоящему моменту «Электронный бюджет» стал неотъемлемой частью финансовой системы Мурманской области, обеспечивая прозрачность, открытость и эффективность управления бюджетными средствами. Сведения о показателях бюджетов бюджетной системы Мурманской области, содержащиеся в ГИИС «Электронный бюджет», доступны для использования в различных разрезах. Они позволяют в любой момент готовить аналитические отчеты, а также информацию о бюджете в понятной для граждан форме. Такая информация активно используется в нашем регионе для проведения общественных обсуждений по бюджетным вопросам, а также на заседаниях Мурманской областной думы.
В подсистеме информационно-аналитического обеспечения круглосуточно доступны данные мониторинга исполнения бюджета Мурманской области, анализ реестра контрактов и их исполнения, а также информация по казначейскому сопровождению средств участников казначейского сопровождения. На основе данной информации проектным офисом Мурманской области проводится оперативный анализ финансовых показателей национальных проектов, а также регулярно готовятся доклады для оперативных совещаний в Министерстве финансов Мурманской области (рисунок).
Автоматизация процессов формирования и ведения соглашений различных типов между органами государственной власти Мурманской области и получателями субсидий дает возможность специалистам сосредоточиться на функциях регулирования и мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг. Формирование различных форм справочной и аналитической отчетности позволяет нам получать оперативную информацию о распределении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета до начала формирования бюджета Мурманской области. Функционал «Электронного бюджета» ежегодно дополняется и актуализируется, позволяя использовать все больше возможностей и расширять круг пользователей системы.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти