Версия для печати 279 Материалы по теме
В июле, по данным Росстата, уровень безработицы второй месяц подряд оставался на новых исторических минимумах — 2,4% от рабочей силы против 2,6% в среднем с начала года
Росстат фиксирует снижение занятости в госсекторе

Данные Росстата о структуре рынка труда, заработных плат и прибылях корпораций за второй квартал фиксируют снижение занятости в госсекторе и ее переток в гражданские отрасли, сообщает "Коммерсант". На этом фоне внутригодовая динамика зарплат заметно охладилась, в том числе в промышленности, наряду с затуханием роста прибылей. Все это происходило при расширении потенциала экономики, о чем сообщил Банк России, а в промышленных компаниях в августе уже говорили о снижении спроса на труд в ближайшем квартале.

В июле, по данным Росстата, уровень безработицы второй месяц подряд оставался на новых исторических минимумах — 2,4% от рабочей силы против 2,6% в среднем с начала года. С учетом сезонности, по оценке Минэкономики, показатель в июле составлял 2,5% против 2,6% во втором и 2,7% в первом кварталах на фоне того, как численность занятых выросла до 74,2 млн человек в июле и втором квартале против 74 млн человек — в первом.

В структуре занятости за год произошли заметные изменения. Во втором квартале занятость выросла почти на 0,9 млн рабочих мест: на 110 тыс.— в торгуемых секторах (добыча, обработка и сельское хозяйство), на 400 тыс.— в неторгуемых и на 340 тыс.— в госсекторе, подсчитали в Bloomberg Economics. При этом «оборона и безопасность перестали быть драйверами роста занятости в госсекторе», заключает автор расчетов Александр Исаков, указывая, что занятость в обороне и госуправлении снизилась во втором квартале в годовом выражении на 60 тыс. человек, а рост занятости в целом по госсектору генерировали образование и здравоохранение (по 200 тыс. новых рабочих мест; см. график). Донорами рабочей силы выступали торговля и сельское хозяйство, реципиентам же для женщин стали сектора исследований и профессиональных услуг, для мужчин — обработка, добыча и прочие сектора.

Ускоренный рост зарплат в частном секторе помог последнему конкурировать с государством за трудовые ресурсы.

Но после прохождения пика в первом квартале номинальные зарплаты, в том числе и в частном секторе (они вносили львиную долю в прирост показателя), стали снижать темпы роста — до 15,3% в годовом выражении в июне. 



Поделиться