Версия для печати 422 Материалы по теме
Вид на Волгу
До конца года разработают мастер-план по развитию туризма в приволжских регионах

Туристический мастер-план для приволжских регионов будет разработан к концу года, сообщает РГ.

Одна из задач плана - создание единого маршрута вдоль Волги. Река протекает по 13 регионам, в которых живет 20 млн человек.

Сейчас река - скорее, препятствие при перемещении туристов, рассказал на Международном форуме "Ребус" руководитель проектов "ПроГород" (входит в группу ВЭБ.РФ) Даниил Веретенников. Каждый регион, в основном, развивает туризм только на своей территории. Через все волжские регионы сразу проходит только круизный маршрут, между тем путешественников на теплоходах - не более 2-3% в общем числе туристов. На остальных же видах транспорта путешествовать сложнее - сквозного маршрута вдоль Волги для автомобилей или поездов нет. Туристы на другом, не водном, транспорте редко объединяют за поездку больше 3-4 регионов.

Туристическим мастер-планом, который по заказу Минэкономразвития к концу года должен разработать "ПроГород", предполагается создать сеть маршрутов для "неводных" туристов в каждом волжском регионе, а позже составить из их частей сквозной маршрут - так сказать, от истока к устью. Причем локальные маршруты должны быть не радиальными, как сейчас (турист, базируясь в областном центре, совершает несколько линейных выездов в другие точки), а напоминающими ромашку. Туристу предложат, стартовав в столице региона, путешествовать по кольцевому маршруту - возвращаясь к старту другим путем. Эти "лепестки" ромашки можно будет объединять, ориентируясь на сроки отпуска. Есть три дня - объезжаешь один круг, пять дней - комбинируешь достопримечательности двух-трех "лепестков" и т. д.

Предполагается, что на базе мастер-плана к 2030 году будут разработаны межрегиональные мультимодальные маршруты (те самые "ромашки" вместо радиальных вылазок), а к 2040 году вдоль реки появится мегамаршрут, сформированный из межрегиональных.

Все это должно сопровождаться развитием маршрутов разных видов общественного транспорта (в том числе на периферии регионов и между регионами) и созданием туристической инфраструктуры.

Поделиться