Основному цифровому инструменту для развития экспортной деятельности в стране - государственной платформе "Мой экспорт" - исполнилось 4 года, компаниям через сервисы платформы оказано свыше 1,1 миллиона услуг, с ноября 2020 года в экосистеме зарегистрировались почти 37 тысяч российских компаний - как крупный бизнес, так и малые и средние предприятия, сообщают РИА Новости.
"Только за последний год количество пользователей увеличилось более чем на 40%, а объем оказанных услуг вырос в девять раз. Российским экспортерам на платформе сейчас доступны 126 услуг", - говорится в сообщении Российского экспортного центра.
Платформа, разработанная РЭЦ в рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт", предоставляет онлайн-доступ к широкому спектру государственных, региональных и коммерческих услуг, необходимых для экспорта несырьевых неэнергетических товаров.
"Услуги, предлагаемые на платформе "Мой экспорт", развиваются с акцентом на потребности клиентов. Наша задача, чтобы процессы получения разрешительных документов, например экспортных лицензий, фитосанитарных и ветеринарных сертификатов, кредитования экспортных операций, страхования рисков, связанных с экспортными операциями, а также комплекс нефинансовых мер поддержки были понятными и предсказуемыми для экспортеров. При этом их получение должно происходить быстро и с минимальными затратами", - отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, ее слова приводятся в сообщении.
В ближайших планах по развитию платформы - создание новых интерактивных аналитических сервисов и расширение возможностей оформления разрешительных документов. Будут совершенствоваться уже существующие функции, чтобы сделать работу пользователей еще более удобной.