24 апреля 2025 года
Регистрация
Версия для печати 83 Материалы по теме
Консолидация усилий. Новый министр финансов Карелии делает ставку на улучшение рабочих и человеческих отношений

28 января 2025 года Александр Константинович Климочкин был назначен на пост министра финансов Республики Карелия. До этого он несколько месяцев исполнял обязанности министра после назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты республики Елены Александровны Антошиной, руководившей министерством более семи лет. В своем первом интервью журналу «Бюджет» новый министр финансов Карелии рассказал о карьере, грядущих переменах в финансовой системе региона и своей кадровой политике.

Александр Константинович Климочкин родился в Петрозаводске 25 июля 1989 г. В 2011 г. окончил Петрозаводский государственный университет по специальности «Финансы и кредит».

В феврале 2012 г. поступил на службу в Министерство финансов Карелии на должность ведущего специалиста отдела межбюджетных отношений с органами МСУ, затем занял должность главного специалиста и позднее — заместителя начальника отдела.

В декабре 2018 г. стал начальником отдела организации составления и исполнения бюджета. Эту должность занимал 2,5 года, пока в апреле 2021 г. не был назначен заместителем министра финансов. Тогда же А. К. Климочкин стал одним из победителей трека «Государственное управление» конкурса «Лидеры России», а в мае 2022 года — суперфиналистом конкурса. Выигранный благодаря участию в конкурсе образовательный грант направил на обучение в Высшей школе государственного управления.

В январе 2024 г. занял должность первого заместителя министра финансов, а 20 сентября 2024 г. стал и. о. министра финансов. На должность министра назначен решением главы Республики Карелия 28 января 2025 г.

Женат, имеет троих детей. Занимается бегом — в 2023 г. впервые пробежал Московский марафон (42 км).

— Александр Константинович, почему вы выбрали путь государственного служащего? Сложно было попасть в Минфин Республики Карелия?

— Мне всегда хотелось видеть реальные результаты своей работы, понимать, как мои усилия улучшают и развивают финансовую систему и как они влияют на жизнь людей. Осознание, что добиться желаемого возможно именно в государственном секторе, пришло довольно быстро. После окончания Петрозаводского государственного университета я устроился в один из банков города. Но уже спустя несколько месяцев начал ощущать, что не получаю удовлетворения от работы. Во-первых, я не был уверен в качестве продукта, разрабатываемого командой банка. А во-вторых, знания, которые я приобрел в университете, по большому счету, оказались невостребованы, так как региональные офисы банков в меньшей степени занимаются аналитикой и прогнозированием и в большей — продажами. Понимание — это полдела. Я начал искать работу в государственном секторе.

Надо сказать, что в университете мне всегда нравились дисциплины, связанные с бюджетной системой, поэтому Минфин был моим приоритетом. Сейчас, наверное, это выглядит забавно, но первые две попытки устроиться в министерство были неудачными: на вакантные должности требовались специалисты с более серьезным опытом, чем был на тот момент у меня. Но спустя время появилась вакансия ведущего специалиста на период декрета одной из сотрудниц. Наверное, помня о моем искреннем стремлении, руководители структурных подразделений решили предоставить эту возможность мне. Я с удовольствием согласился и 1 февраля 2012 года вышел на работу.

— За 13 лет в министерстве вы успели поработать на разных направлениях. Опыт какой из должностей наиболее полезен на вашем нынешнем посту?

— Действительно, я работал в отделе межбюджетных отношений, в отделе организации составления и исполнения бюджета, а позже, уже как замминистра, курировал расходы бюджета. Уверен, что каждый из этапов был важен и нужен для моего профессионального роста.

На старте очень много для комплексного понимания бюджетных процессов мне дал отдел межбюджетных отношений, в котором я начал карьеру и проработал пять лет. Это целое министерство в министерстве. Здесь специалистам нужно разбираться в доходах местных бюджетов, расходных обязательствах и муниципальном долге, одновременно понимать принципы организации бюджетного процесса. При этом межбюджетные отношения — то направление, где Федерация устанавливает в основном рамочные условия. Какой именно будет система отношений с муниципальными образованиями, решает субъект, и роль регионального Минфина в этом вопросе очень велика.

Поделиться