28 января 2025 года Александр Константинович Климочкин был назначен на пост министра финансов Республики Карелия. До этого он несколько месяцев исполнял обязанности министра после назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты республики Елены Александровны Антошиной, руководившей министерством более семи лет. В своем первом интервью журналу «Бюджет» новый министр финансов Карелии рассказал о карьере, грядущих переменах в финансовой системе региона и своей кадровой политике.
Александр Константинович Климочкин родился в Петрозаводске 25 июля 1989 г. В 2011 г. окончил Петрозаводский государственный университет по специальности «Финансы и кредит».
В феврале 2012 г. поступил на службу в Министерство финансов Карелии на должность ведущего специалиста отдела межбюджетных отношений с органами МСУ, затем занял должность главного специалиста и позднее — заместителя начальника отдела.
В декабре 2018 г. стал начальником отдела организации составления и исполнения бюджета. Эту должность занимал 2,5 года, пока в апреле 2021 г. не был назначен заместителем министра финансов. Тогда же А. К. Климочкин стал одним из победителей трека «Государственное управление» конкурса «Лидеры России», а в мае 2022 года — суперфиналистом конкурса. Выигранный благодаря участию в конкурсе образовательный грант направил на обучение в Высшей школе государственного управления.
В январе 2024 г. занял должность первого заместителя министра финансов, а 20 сентября 2024 г. стал и. о. министра финансов. На должность министра назначен решением главы Республики Карелия 28 января 2025 г.
Женат, имеет троих детей. Занимается бегом — в 2023 г. впервые пробежал Московский марафон (42 км).
— Александр Константинович, почему вы выбрали путь государственного служащего? Сложно было попасть в Минфин Республики Карелия?
— Мне всегда хотелось видеть реальные результаты своей работы, понимать, как мои усилия улучшают и развивают финансовую систему и как они влияют на жизнь людей. Осознание, что добиться желаемого возможно именно в государственном секторе, пришло довольно быстро. После окончания Петрозаводского государственного университета я устроился в один из банков города. Но уже спустя несколько месяцев начал ощущать, что не получаю удовлетворения от работы. Во-первых, я не был уверен в качестве продукта, разрабатываемого командой банка. А во-вторых, знания, которые я приобрел в университете, по большому счету, оказались невостребованы, так как региональные офисы банков в меньшей степени занимаются аналитикой и прогнозированием и в большей — продажами. Понимание — это полдела. Я начал искать работу в государственном секторе.
Надо сказать, что в университете мне всегда нравились дисциплины, связанные с бюджетной системой, поэтому Минфин был моим приоритетом. Сейчас, наверное, это выглядит забавно, но первые две попытки устроиться в министерство были неудачными: на вакантные должности требовались специалисты с более серьезным опытом, чем был на тот момент у меня. Но спустя время появилась вакансия ведущего специалиста на период декрета одной из сотрудниц. Наверное, помня о моем искреннем стремлении, руководители структурных подразделений решили предоставить эту возможность мне. Я с удовольствием согласился и 1 февраля 2012 года вышел на работу.
— За 13 лет в министерстве вы успели поработать на разных направлениях. Опыт какой из должностей наиболее полезен на вашем нынешнем посту?
— Действительно, я работал в отделе межбюджетных отношений, в отделе организации составления и исполнения бюджета, а позже, уже как замминистра, курировал расходы бюджета. Уверен, что каждый из этапов был важен и нужен для моего профессионального роста.
На старте очень много для комплексного понимания бюджетных процессов мне дал отдел межбюджетных отношений, в котором я начал карьеру и проработал пять лет. Это целое министерство в министерстве. Здесь специалистам нужно разбираться в доходах местных бюджетов, расходных обязательствах и муниципальном долге, одновременно понимать принципы организации бюджетного процесса. При этом межбюджетные отношения — то направление, где Федерация устанавливает в основном рамочные условия. Какой именно будет система отношений с муниципальными образованиями, решает субъект, и роль регионального Минфина в этом вопросе очень велика.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти