Кабмин внес в Госдуму законопроект о введении новых государственных пошлин и о повышении размера действующих госпошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с миграционным учетом, с госрегистрацией транспортных средств и допуском водителей к дорожному движению, а также с оборотом оружия, сообщает ТАСС. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента. Поправки вносятся в Налоговый кодекс РФ.
Повышение госпошлин обусловлено необходимостью учета накопленной инфляции и изменяющихся экономических условий, а также актуализацией стоимости государственных услуг, говорится в сопроводительных материалах к документу.
Так, нааример, для усиления контроля за пребыванием иностранных граждан на территории РФ предлагается ввести госпошлину за постановку на учет по месту пребывания, а также увеличить размер госпошлины за регистрацию иностранного гражданина по месту жительства.
Ряд пошлин введут для владельцев транспорта. В настоящее время выписки из госреестра транспортных средств предоставляются на безвозмездной основе. В целях исключения неограниченного доступа к информационным ресурсам и данным о транспортных средствах и их владельцах, снижения нагрузки на IT-инфраструктуру МВД России за счет исключения избыточного количества обращений предлагается ввести госпошлину за предоставление услуги в размере 50 рублей за запрос. Плюс предлагается ввести пошлины за получение водительских удостоверений от 3 до 6 тысяч рублей.
Также устанавливается государственная пошлина за формирование операторами технического осмотра диагностической карты в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО): ее предлагается установить для покрытия издержек полиции и поручить ФАС России после введения пошлины осуществлять мониторинг цен.
Еще устанавливается госпошлина за выдачу заключения о соответствии учебно-материальной базы автошколы установленным требованиям. Это необходимо для повышения ответственности автошкол за содержание учебно-материальной базы и покрытия издержек государства на проведение контрольных мероприятий.