Версия для печати 82 Материалы по теме
Контроль за достижением целей нацпроекта

От исполнения условий контрактов, заключенных с подрядчиками, напрямую зависит достижение целей национальных проектов. Большую роль в этом процессе играет эффективность контрольной деятельности, которую осуществляют органы Федерального казначейства.

Оксана Александровна Беляева, руководитель Управления Федерального казначейства по Брянской области

В 2024 году Казначейство России довело до своих территориальных органов централизованное задание о проведении проверки в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта "Жилье и городская среда«[1]. В ходе контрольного мероприятия Управление Федерального казначейства по Брянской области проанализировало соблюдение порядка формирования и предоставления межбюджетных трансфертов. Также была проведена оценка результативности использования бюджетных средств на мероприятия указанного федерального проекта, проводимые в области.

Результаты контрольных мероприятий отразили системные нарушения, выявленные при реализации мероприятий федерального проекта на территории региона. Среди них:

  • нарушение порядков предоставления межбюджетных трансфертов;
  • некачественно выполненные работы и применение некачественных материалов при благоустройстве;
  • оплата фактически невыполненных работ или некачественно выполненных работ;
  • необеспечение реализации всех мероприятий в полном объеме;
  • нарушение графиков проведения мероприятий;
  • нарушения и недостатки при исполнении соглашений, формировании отчетности;
  • нарушение положений законодательства о закупках;
  • нарушение положений заключенных контрактов при их исполнении.

Как следствие, в результате реализованных мероприятий по благоустройству дворов и общественных мест была отмечена неудовлетворенность граждан, являющихся пользователями таких территорий.

Нарушения при благоустройстве

УФК по Брянской области, реализуя поручение о проведении проверки, выбрало в качестве объектов контроля администрацию муниципального образования и подрядчика. Администрация выступала в качестве заказчика по муниципальному контракту на выполнение работ «Благоустройство центральной площади и пешеходной части улицы», а ООО — в качестве подрядчика, выполняющего работы в рамках данного контракта (фото 1).

Выбор был не случаен. Благоустройство пешеходной части центральной площади города вызвало большой общественный резонанс. Об этом контрольному органу стало известно из многочисленных негативных публикаций в СМИ, видеороликов и жалоб горожан. Одна из основных претензий — некачественные работы по укладке брусчатки, по которой стало невозможно ходить. Горожане считали, что главная площадь исторического города была фактически уничтожена таким благоустройством.