![железная дорога железная дорога](/upload/iblock/d22/kd%20200.jpg)
Дальнейшее развитие событий, однако, показало, что даже инвестиционные параметры, принятые с учетом самых пессимистических прогнозов, вряд ли могут быть выдержаны. Уже 17 января этого года г-н Якунин публично заявил: «Мы просчитали варианты различных сценариев, и сегодня, по всей видимости, речь должна идти об инвестиционной программе в объеме ориентировочно до 350 млрд руб.». Тогда же он сообщил, что направил в правительство соответствующее предложение скорректировать ранее принятые решения.
А еще месяц спустя анонимный представитель РЖД сказал Интерфаксу, что компания готова на инвестпрограмму объемом до 311,1 млрд руб. в случае, если государство дополнительно выделит ей 100 млрд рублей.
В конце прошлого и начале этого года официальные лица называли разные цифры и формы государственной помощи РЖД. В ноябре, при утверждении инвестпрограммы 2009 года правительством, речь шла о том, что уменьшение доходов компании (по сравнению с 2008 годом) планируется на уровне 75 млрд руб. По словам г-на Якунина, премьер-министр Владимир Путин тогда поручил Минфину и Минтрансу изыскать «источники покрытия этого дефицита».
26 декабря 2008 года на совещании в Петербурге уже сам г-н Путин высказался по этой теме, причем в основном рекомендовал удовлетворить финансовые потребности РЖД не за счет бюджета, а путем заимствований на открытом рынке. «По оценкам специалистов, -- сказал премьер, -- требуется привлечь более 100 млрд руб. на реализацию инвестпрограмм, еще 100 млрд -- на рефинансирование старых долгов РЖД. Считаю возможным разместить облигации компании на сумму до 150 млрд руб.». Правда, там же г-н Путин заявил, что необходимо до 1 февраля 2009 года «принять решение о возможных прямых вложениях государства в уставный капитал компании».
В середине февраля сообщалось, что государство уже приняло решение о внесении в уставный капитал РЖД 50 млрд руб. и что руководство компании ведет с правительством консультации о получении еще 100 млрд руб. таким же путем.
Однако, судя по вчерашнему заявлению г-на Якунина, уверенности в удовлетворении «повышенной» финансовой заявки он уже не испытывает. «Подходы, которые демонстрируют финансисты, озадачивают... Речь шла о выделении 100 млрд руб. на развитие инфраструктуры. Под вопросом находится и эта сумма», -- цитирует президента РЖД агентство РИА Новости.
Масштабные сокращения инвестиций РЖД имели место уже в прошлом году, еще до того, как мировой финансовый кризис дал себя почувствовать в других отраслях российской экономики. Инвестпрограмма 2008 года, утвержденная изначально в размере 480 млрд руб., была фактически выполнена на 388 млрд руб. (т.е. урезана примерно на 20%).
Сбербанк выдал РЖД кредит на 10 млрд руб., говорится в сообщении кредитной организации. Срок кредитования, а также ставку банк не раскрыл. В пресс-службе РЖД ИНТЕРФАКСУ сообщили, что средства предоставлены сроком на полгода в рамках кредитной линии на финансирование текущей деятельности. В середине февраля Сбербанк выдал РЖД кредит на сумму 6 млрд руб. Средства были предоставлены сроком на полгода в рамках этой же кредитной линии на финансирование текущей деятельности.
Источник: "Время новостей", Михаил КУКУШКИН