Версия для печати 2510 Материалы по теме
#58196# Первый показ достижений в области авиастроения состоялся в Париже ровно сто лет назад - в 1909 году. С тех пор авиационные, а затем и аэрокосмические выставки стали проводиться регулярно. Перерывы были связаны лишь с двумя мировыми войнами. С 1953 года салон проводится на аэродроме в Ле Бурже.

Инициатором смотра новейших достижений в области авиастроения является Французская ассоциация предприятий аэрокосмической отрасли - GIFAS.

В связи с кризисом, затронувшим в том числе и авиастроительную промышленность, еще в начале года судьба салона была туманна. Высказывались опасения, что он вообще может не состояться. Но уже весной пошел настоящий вал заявок на участие, и "Ле Бурже-2009" вполне может оказаться самым ярким за всю свою историю. Заявлен прилет ста сорока самолетов практически из всех стран мира. Аккредитовано более двухсот официальных делегаций. Освещать салон будут около 4000 журналистов. Арендовано 350 шале.

Самые большие площади занимают экспозиции Франции - 41,2%, США - 21%, Германии - 11,3%. Россия зарезервировала 2,1% площадей.

В Ле Бурже достаточно широко представлены авиационные экспозиции Бразилии и Мексики.

Безопасность салона обеспечивают 2000 специально подготовленных сотрудников. Установлено 70 видеокамер наружного наблюдения. ВВС Франции гарантируют надежную защиту выставочного комплекса от чисто гипотетических террористических ударов с воздуха.

Официальное открытие салона проведет премьер-министр Франции Франсуа Фийон. Экспозиции будут открыты ровно неделю: с 15 по 21 июня. Первые четыре дня - для специалистов, пятница-воскресенье - для всех желающих.

Поскольку нынешний год - юбилейный, организаторы салона решили показать максимум сохранившихся раритетов прошлого и лучшее из того, что есть сейчас.

Звезда российского показа - пассажирский региональный авиалайнер "СухойСуперДжет". Русско-английское название означает - суперсамолет Сухих и оправдано тем, что машина создавалась в условиях невиданной для России международной кооперации. Свою лепту в рождение первого гражданского авиалайнера новой России внесли и американский "Боинг" и европейский "Эрбас". Как ожидается, уже в следующем году этот суперлайнер начнет эксплуатироваться российскими и зарубежными авиакомпаниями.

Корпорация "Иркут" представит концепцию магистрального пассажирского самолета МС-21. Эта машина обещает стать по-настоящему прорывной не только для отечественного авиастроения, но и для мирового. Вполне возможно, на салоне в Ле Бурже определится круг основных участников международной кооперации вокруг МС-21.

К сожалению, боевые самолеты из нашей страны во Францию в этот раз не прилетят. Однако в макетах они будут представлены очень широко. В центре внимания, скорее всего, окажутся МиГ-29СМТ, Су-35, МиГ-35, а также вертолеты Ка-52 и Ми-28Н. Активно будет продвигаться учебно-боевой Як-130, испытания которого завершаются и готовится его серийное производство.

В отличие от России западные участники салона свою воюющую авиацию представляют во всей красе на земле и в небе. Общее внимание, конечно же, привлекают истребители пятого поколения - тяжелый F-22 и легкий F-35. Представлено очень много беспилотников самого различного назначения: ударных, разведывательных и транспортных.

Среди гражданских машин, как и на прошлом салоне, в центре внимания  пассажирский гигант А-380, начало эксплуатации которого ожидается в ближайшее время.

На "Ле Бурже-2009" уже прилетело и еще прилетит большое количество раритетов, начиная с самолетов времен первой мировой войны. Надо отдать должное европейским фанатам авиации, которые смогли сохранить в рабочем состоянии и фанерные бипланы начала ХХ века, и Спитфайеры, Мессершмитты, Фоккеры, Мустанги времен второй мировой, и первые реактивные вроде экзотического "Вампира" и многие другие типы самолетов, которые можно будет увидеть, потрогать и посмотреть, как они летают. Среди раритетов заявлен и наш Ан-2, представленный, правда, одной из восточноевропейских стран.

Президент Франции Николя Саркози сообщил о намерении посетить салон "Ле Бурже-2009" в один из самых массовых публичных дней - в субботу 20 июня.
Наиболее яркие эпизоды вековой истории авиасалона.

1909 год. Первая авиавыставка в Гранд Пале в центре Парижа. Ее посетило 100 000 гостей.
1927 год. Шаль Линдберг приземляется в аэропорту Ле Бурже, совершив беспосадочный перелет Нью-Йорк - Париж.
1953 год. Первый авиасалон в Ле Бурже с летными презентациями.
1969 год. Парижский авиасалон становится международным, в нем принимают участие 14 стран. Первое публичное представление сверхзвукового пассажирского самолета "Конкорд".
1973 год. Представлен первый европейский аэробус.
1989 год. СССР показывает Ан-225 - самый большой самолет в мире с масштабной моделью "Бурана", закрепленного на его фюзеляже.
2005 год. Представление самого большого пассажирского лайнера А-380 и самое большое количество зарегистрированных гостей - свыше 500 000.
2009 год. Планируются: самый большой показ раритетных самолетов и торжественные мероприятия, посвященные 40-летию первого полета "Конкорда" и первой высадки человека на Луну.

Источник: "Российская газета"
Поделиться