Введение в действие Закона № 252‑ФЗ положило начало организации на всех уровнях бюджетной системы страны внутреннего финансового контроля и аудита (далее — ВФК и ВФА). В настоящей статье затронуты основные вопросы, возникающие при осуществлении ВФК и ВФА.
На современном этапе система управления в органах государственной власти представляет собой сложнейший многогранный механизм, одной из граней которого является управление рисками при осуществлении деятельности. Процесс управления рисками может осуществляться с применением различных инструментов, предназначенных для достижения определенных целей, начиная со сбора сведений о подконтрольном объекте и заканчивая средствами воздействия на него.
Гражданский кодекс предоставляет лицу, возместившему вред, причиненный другим лицом, право обратного требования (регресса) к причинителю вреда. В гражданском обороте таким правом чаще всего пользуются работодатели, возместившие вред лицам, пострадавшим от действий (бездействия) работника, а также страховщики, предъявляющие требования к лицам, причинившим вред. Норма, устанавливающая право регрессного требования, сформулирована законодателем в статье 1081 главы 59 «Обязательства вследствие причинения вреда» Гражданского кодекса.
Стратегическая карта Казначейства России предусматривает реализацию одного из важнейших мероприятий, связанных с предоставлением казначейских кредитов на краткосрочный период региональным и муниципальным бюджетам. Казначейский кредит, выступающий в качестве инструмента управления платежеспособностью счетов бюджетов, стал востребованным на уровне регионов еще в 2014 году. В 2015 году этот инструмент проходит успешное пилотирование в муниципальных образованиях Кировской области.