Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Правительство утвердило стратегию пространственного развития страны

Основные задачи стратегии: формирование сбалансированной системы пространственного развития для достижения национальных целей, поиск оптимальных форм территориальной организации экономики и другие
02.06.2008
Финансовые основы местного самоуправления: проблемы правового регулирования
Положения Федерального закона от 6 декабря 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также изменения, внесенные в Бюджетный и Налоговый кодексы, установили новые принципы организации местного самоуправления и его экономической основы, обеспечивающие проведение реформы местного самоуправления.
Практика осуществления муниципального контроля в сфере размещения заказов
Во всем мире система государственных закупок имеет решающее значение для экономики страны. В России расчетный показатель консолидированных закупок органов власти в 2007 г. составил 3 трлн руб., или более 10% ВВП. Не секрет, что размещение госзаказов является благоприятной средой для разного рода махинаций и сомнительных сделок. По оценке экспертов, сумма «откатов» сравнима с государственными расходами на образование и здравоохранение и превышает расходы на культуру и спорт.
Система размещения заказов - в процессе непрерывного развития
Новый этап реформирования сферы бюджетных закупок в Алтайском крае начался с принятия Федерального закона № 94-ФЗ. На тот момент говорить о повышении эффективности в системе государственных закупок региона было невозможно. Раздробленность процесса, непрозрачность проводимых процедур, ограничение конкуренции приводили к значительным потерям бюджетных средств.
Развитие системы госзакупок. Итоги 2007 г. (продолжение)
Наиболее значимые изменения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 218-ФЗ.
Вопросы разграничения полномочий органов финансового контроля
Государственный финансовый контроль в современном мире выступает непременным атрибутом всей системы государственного управления и важным направлением политики. Проблемы развития и совершенствования финансового контроля особенно актуальны в Российской Федерации: этот институт требует более четкого нормативного регулирования, создания действенной системы государственных органов финансового контроля.
Компенсационные выплаты по вкладам (взносам) граждан в системе Росгосстраха централизуются
На УФК по Рязанской области возложены полномочия по перечислению средств федерального бюджета получателям компенсационных выплат по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования в соответствии с заявками ОАО «Росгосстрах». Почему именно наше управление выбрано для реализации этой функции и какие задачи это ставит перед нами?
30.05.2008
Направления совершенствования автоматизированных систем управления общественными финансами в условиях нового бюджетного законодательства
Одним из направлений повышения эффективности управления общественными финансами является внедрение автоматизированных систем планирования, исполнения бюджета и систем поддержки принятия решений при управлении финансами региона.
Финансы субъектов РФ в условиях реформирования бюджетного процесса
Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 гг., а также целый ряд законодательных актов и программных проектов предполагают внедрение новых элементов прежде всего в бюджетный процесс в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Включение новаций в бюджетный процесс на федеральном уровне идет гораздо более высокими темпами, и уже в 2006 г. федеральный бюджет впервые стал составной частью перспективного финансового плана, сформированного на три года. Органы власти субъектов РФ и муниципалитетов также находятся на стадии законотворческой деятельности, формирования и реализации концептуально новых положений бюджетной и налоговой политики.
Финансисты ведут счет
Раз в год они меняют компьютеры и калькуляторы на спортивную форму и дружными командами выходят на старт…
29.05.2008
Жесткая финансовая дисциплина - залог успеха
В конце 2005 г. финансовое положение республики было очень сложным. Задолженность по заработной плате работникам бюджетных учреждений, прежде всего районных, превышала 700 млн руб. (за три месяца и более). Государственный внутренний долг республики составлял более 1,5 млрд руб. – в основном это были централизованные кредиты, выданные предприятиям АПК в 1992–1994 гг. Системной работы по исполнению бюджета в те годы не велось. За 2005 г. собственных доходов было получено всего порядка 3 млрд руб. Все процедуры по исполнению бюджета, формированию доходной и исполнению расходной части, а также по обслуживанию внутреннего долга осуществлялись вручную.
События