Инициативное бюджетирование важно не только с экономической, но и с социальной точки зрения: бюджетные средства идут именно на то, что нужно гражданам.
В вопросах эффективного управления муниципальными финансами, расширения доходной базы муниципалитетов огромную роль играют межбюджетные отношения. О том, какова их идеология в Ямало-Ненецком автономном округе, насколько межбюджетная политика отвечает современным вызовам, читайте в статье.
Взаимоотношения регион — муниципалитеты во всех субъектах Федерации строятся на едином фундаменте — нормах Бюджетного кодекса. Однако индивидуальные особенности регионов не могут не влиять на межбюджетные отношения. В Республике Алтай в числе таких особенностей — небольшая площадь, наличие лишь одного города, преобладание горных, труднодоступных территорий. С особенностями межбюджетных отношений в этом субъекте читателей знакомит Ольга Владимировна ЗАВЬЯЛОВА, и. о. заместителя председателя Правительства Республики Алтай, министра финансов.
Бюджетная политика Правительства Нижегородской области в сфере формирования межбюджетных отношений на протяжении многих лет направлена в первую очередь на создание оптимальных условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий и повышения качества оказываемых муниципальных услуг.
Межбюджетные отношения — одна из основных частей региональной бюджетной политики Брянской области. Мерам по поддержке муниципальных образований субъекта уделяют повышенное внимание как региональное правительство, так и лично губернатор А. В. Богомаз. Департамент финансов Брянской области также активно работает над развитием межбюджетных отношений, применяя новые подходы, используя лучшую практику, в том числе стимулирующую развитие территорий.
Формирование межбюджетных отношений, и прежде всего определение объема и направлений предоставления межбюджетных трансфертов, — сложный политический вопрос не только на уровне Федерации, но и в отдельно взятом регионе.